+ 7 (495) 777-25-43 otr@rarus.ru
Меню

Сценарии удаленной работы

Удаленный доступ к программе

Прием показаний

Прием платежей

Начисление услуг

Предоставление платежных документов жильцам

Внесение данных по новым домам в обслуживании

Расчет льгот

Паспортный стол

Работа с должниками

Работа с поставщиками услуг

Прием и выполнение заявок АДС


Удаленный доступ к программе

В первую очередь настройте удаленный доступ к программе одним из способов:

  1. Подключите 1С:Линк.

  2. Настройте собственный веб-сервер и работайте через Интернет. Как это сделать, смотрите в инструкции.

  3. Используйте программы для удаленного доступа: Ammyy Admin, TeamViewer, AnyDesk и другие. Посмотрите инструкции по работе с этими сервисами. Мы рекомендуем Ammyy Admin, она наиболее выгодна по цене.

Прием показаний

В программе для приема показаний есть много способов, выберите наиболее удобные для вас:

  1. Принимайте показания по телефону, затем введите их в программу. Подробнее по работе с помощником ввода показаний приборов учета можно ознакомиться в инструкции.

  2. Автоматически загружайте показания счетчиков:

  3. Используйте 1С: Сайт ЖКХ и мобильное приложение ЖКХ: Личный кабинет – жильцы в личном кабинете введут показания, 1С автоматически загрузит их в программу без вашего участия. Вам потребуется только разово настроить:

  4. В квартирах жильцов установлены «умные счетчики» – используйте наш сервис по обмену с такими устройствами. У нас уже есть обмен с производителями:

    • Болид;

    • SAURES;

    • Национальный центр ресурсоэффективности (НЦР);

    • Меркурий-Энергоучет от компании ООО «Инкотекс-СК».

Ознакомьтесь с инструкциями по работе с сервисом.


Прием платежей

Принимайте платежи от жильцов удобными для вас способами:

  1. Автоматически загружайте суммы оплат:

  2. Используйте 1С: Сайт ЖКХ и мобильное приложение ЖКХ: Личный кабинет –  жильцы в личном кабинете оплатят услуги, 1С автоматически загрузит их в программу без вашего участия. Вам потребуется только разово настроить:


Начисление услуг

Внесите сведения за текущий месяц и рассчитайте услуги:

  1. Введите показания по ИПУ и ОПУ. Для этого используйте способы, описанные в инструкции.

  2. Укажите сведения об отсутствии жильцов или о новых жильцах в документ «Изменение лицевых счетов», для этого предоставьте жильцам возможность удаленной передачи справок:

    • на вашу электронную почту;

    • используйте 1С: Сайт ЖКХ и подключите к нему онлайн-чат – вы сможете общаться с жильцами онлайн по любым вопросам. Напишите нам – поможем установить чат;

    • настройте отправку сообщений на вашу почту из мобильного приложения ЖКХ: Личный кабинет по инструкции и расскажите жильцам о новой возможности.

  3. Начислите услуги с с помощью документа «Начисление услуг» или воспользуйтесь Мастером начислений для массового расчета по нажатию одной кнопки.

  4. Если считаете услуги в сторонней программе, создайте документ Начисление услуг в сторонней программе

  5. Сделайте перерасчет начислений, если это требуется:

Также не забудьте выгрузить начисления в банки:


Предоставление платежных документов жильцам

Квитанции формируются в отчете «Платежный документ». Предоставьте платежку жильцам удобными для вас способами:

  1. Настройте отправку квитанций из программы на электронную почту жильцов. Оплатить квитанцию можно так:

    • запустить мобильное приложение банка и отсканировать штрихкод на квитанции прямо с монитора;

    • ввести в мобильное приложение от банка реквизиты для оплаты вручную;

    • распечатать платежку и оплатить в банке или на почте.

  2. Используйте 1С: Сайт ЖКХ – жильцы увидят платежку в личном кабинете и оплатят услуги. Инструкция по обмену 1С и Сайта

  3. Подключите мобильное приложение ЖКХ: Личный кабинет –  жильцы в личном кабинете увидят начисления и оплатят услуги:

  4. Также не забудьте выгрузить начисления в банки:


Внесение данных по новым домам в обслуживании

Для добавления новых объектов в программу:

  1. Получите сведения о новых зданиях и помещениях и их характеристиках по почте или в виде файлов.

  2. Создайте новые здания вручную или загрузите сведения из файла.

  3. Создайте новые помещения вручную или загрузите сведения из файла.

  4. Зарегистрируйте договора управления домами.


Расчет льгот

  1. Соберите с новых льготников документы. Жильцы могут:

    • прийти в офис лично;

    • отправить сканы документов по почте.

  2. Сохраните сканы документов в справочнике «Жильцы» или прикрепите к документу «Установка льгот».

  3. Создайте документ «Установка льгот» по новым льготникам.

  4. При необходимости продлите льготы уже имеющимся льготникам с помощью «Отчета по льготам»:

    • проверьте льготников, у которых заканчивается срок;

    • создайте по льготникам документы «Установка льгот».

  5. Создайте документ «Расчет льгот» для автоматического начисления льгот. Инструкция по расчету льгот.

  6. Отправьте отчеты в ГЦЖС и ОСЗН по электронной почте.


Паспортный стол

  1. При регистрации и снятии с регистрации соберите с жильцов документы:

    • в бумажном виде при посещении жильцом УК;

    • при отправке жильцом на электронную почту УК, сохраните сканы в карточке лицевого счета, карточке жильца или в документах 1С:

      • Открытие лицевого счета.

      • Изменение лицевого счета.

      • Закрытие лицевого счета.

  2. Сформируйте и предоставьте жильцам справки паспортного стола:

    • в бумажном виде;

    • на электронную почту, подписав при необходимости справку ЭЦП.

Ознакомьтесь с функционалом паспортного стола.


Работа с должниками

Проведите работу с должниками:

  1. Проанализируйте, кто является должником. Для этого используйте раздел Работа с должниками.

  2. По выявленным должникам сформируйте и отправьте предупреждения:

    • автоматически на электронную почту из программы.

    • распечатайте и отправьте на обычную почту.

  3. Обзвоните должников.

  4. Подключите СМС-рассылку и отправляйте сообщения должникам автоматически из программы. Инструкция по настройке и отправке СМС.

  5. Используйте 1С: Сайт ЖКХ и отправляйте рассылки должникам по почте через сайт. Для этого настройте обмен с Сайтом.

  6. При необходимости сформируйте исковые заявления:

    • необходимые документы прикрепите в карточке лицевого счета или в документе «Исковое заявление»;

    • передайте документы в суд в бумажном виде.

  7. При положительном ответе от суда создайте документ «Судебное соглашение» с суммой взыскания и отправьте должнику график платежей:

    • в бумажном виде;

    • в электронной почте.

Обратите внимание, что до 1 января 2021 года в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 424 необходимо приостановить взыскание пени с должников. Как это сделать в программе, смотрите в инструкции.

Для повышения собираемости оплат подключите мобильное приложение ЖКХ: Личный кабинет и используйте разные способы приема платежей.


Работа с поставщиками услуг

Организуйте работу с поставщиками услуг.

  1. Предоставьте в РСО список новых собственников за период. Для этого выгрузите отчет по ЛС и отправьте по почте в РСО.

  2. Получите от поставщика через электронную почту: 

  3. Соберите показания счетчиков от жильцов:

    • принимайте показания по телефону, затем введите их в программу. В разработке: возможность быстрого поиска ЛС и ввода показаний;

    • автоматически загрузите показания:

  4. Начислите услуги.

  5. Загрузите реестры оплат:

  6. Проведите взаиморасчеты с РСО:

    • Сформируйте документы для взаимодействия с РСО (реализации товаров и услуг, отчеты комитенту и другие) и отправьте оригиналы:

    • Сверьте взаиморасчеты с помощью отчета «Оборотно-сальдовая ведомость по поставщикам» и документа «Акт сверки» и отправьте поставщикам.

      • по электронной почте;

      • через 1С-ЭДО.


Прием и выполнение заявок АДС

  1. Принимайте заявки от жильцов удобным вам способом:

  2. Передайте информацию исполнителю:

    • Сформируйте наряд-заказ в 1С в документе «Заявка на выполнение работ». Для этого есть несколько вариантов:

      • распечатать;

      • отправить на электронную почту исполнителю;

      • если обращение пришло на почту – переслать его исполнителю;

      • если обращение зарегистрировано на сайте – назначить исполнителя на сайте.

  3. Получите отчет о выполнении от исполнителя:

    • На электронную почту.

    • В мобильном приложении для мастеров. В разработке.

    • На Сайте ЖКХ в заявке.

  4. Уведомите жильца о выполнении заявки:

    • По телефону.

    • По электронной почте.

    • Через автоматическое уведомление, если заявка закрыта на Сайте ЖКХ.

    • Через СМС или PUSH-уведомления при изменении статуса заявки в 1С. В разработке.

  5. Формируйте отчеты по заявкам, по сотрудникам, по расходу материалов:

Есть вопросы? Свяжитесь с нами!





Назад