Меню

Интеграция с сайтом ЖКХ в 1С:ЖКХ 3.0

Схема обмена данными


1. Настройки

2. Новости сайта

3. Управление параметрами доступа

4. Обмен данными

5. Обмен по регламентному заданию


Настройки

В программном продукте 1С: Учет в управляющих компаниях ЖКХ, ТСЖ и ЖСК, ред. 3.0 реализован обмен данными с 1С: Сайт ЖКХ.


До выполнения обмена необходимо настроить параметры доступа к сайту. Для этого с помощью пункта меню «Интеграция с сайтом ЖКХ – Настройки доступа к сайту» открываем справочник «Настройки доступа к сайту». Здесь устанавливаются параметры, по которым будет осуществляться подключение к сайту:

Настройки доступа к сайту

Указываем информацию:

  • наименование настройки;

  • адрес сайта (без http);

  • логин и пароль администратора сайта.

По кнопке «Проверить подключение» проверяется подключение.


Далее необходимо произвести дополнительные настройки, нажав на кнопку «Настройки».

Дополнительные настройки

Открывается форма настроек:

Форма настроек
  • «Число окончания проведения начислений» – число месяца, по состоянию на которое все начисления по услугам проведены. Данная опция нужна для корректного отображения квитанций на сайте. Число может принадлежать либо текущему месяцу, либо следующему. При этом:

    1. Выбирать вариант «Текущий месяц» следует, если начисления проводятся в течение месяца, за который формируется квитанция. Например, если начисления за Июль проводятся в конце Июля.

    2. Выбирать вариант «Следующий месяц» следует, если начисления проводятся в месяце, следующем за месяцем, за который формируется квитанция. Например, если начисления за Июль проводятся в начале Августа.

    Также, если выбран вариант «Следующий месяц», при выполнении обмена по расписанию и при ручном обмене с помощью формы «Обмен данными» осуществляется выгрузка данных за предыдущий календарный месяц. Например, если выгрузка выполнится в Августе, то на сайт будут выгружены данные за Июль.

  • «Не выгружать персональные данные на сайт» – при установке флага на сайт не будут выгружаться персональные данные собственников лицевых счетов: ФИО, электронная почта и сведения о помещении собственника лицевого счета;

  • «Учетная запись электронной почты» – учетная запись электронной почты. С этой почты будут рассылаться данные с доступом к сайту жильцам на электронную почту.


По кнопке «Применить настройки» можно сохранить изменения.


После создания настройки обмена нужно выбрать виды данных, которыми планируется обмениваться. Для этого используется справочник «Варианты обмена данными с сайтом» (пункт меню «Интеграция с сайтом ЖКХ – Варианты обмена данными с сайтом»).

Варианты обмена данными с сайтом ЖКХ

В справочнике указывается настройка доступа, которая будет использоваться для данного варианта обмена, и виды данных, с которыми будет выполняться обмен:

  • Выгрузка из программы на сайт данных по л/с – будут выгружаться основные сведения по лицевым счетам (сведения о собственнике, адрес проживания и др.), сведения о начислениях за текущий месяц, с детализацией по услугам, сведения об индивидуальных и общедомовых приборах учета;

  • Выгрузка из программы на сайт электронных паспортов – флаг, при установке которого будет осуществляться выгрузка на сайт электронных паспортов зданий, созданных документами «Электронные паспорта (пост. №1468)»;

  • Загрузка с сайта в программу показаний ПУ – будет осуществляться загрузка с сайта сведений о показаниях индивидуальных приборов учета;

  • Загрузка с сайта в программу реестра платежей («Монета.ру», «Payu») – будет осуществляться загрузка с сайта сведений об оплатах, произведенных с помощью операторов «Монета.ру», «Payu»);

  • Использовать регламентное задание – флаг, при установке которого будет осуществляться загрузка с сайта сведений об аккаунтах по лицевым счетам (см. п. 5).


Необходимо также выбрать «Настройки обмена»:

Настройки обмена

При нажатии соответствующей кнопки открывается окно для редактирования вручную настроек обмена.

Выбираем «Настройку сбора данных» из справочника «Настройки сбора данных для квитанций и обменов»:

Настройка сбора данных

Данная настройка отвечает за внешний вид квитанции, которая будет формироваться на сайте, и выводимые в ней данные. Если вы хотите, чтобы квитанции на сайте и в 1С совпадали, выберите настройку сбора данных, которую используете при печати квитанции.


Вкладка «Загрузка показаний ПУ»:

Загрузка показаний ПУ
  • Флаг «Загружать по зданиям» – если установлен, то документы «Ввод показаний счетчика» будут создаваться в разрезе зданий;

  • Флаг «Загружать по услугам» – если установлен, то документы «Ввод показаний счетчика» будут создаваться в разрезе услуг;

  • Если флаги «Загружать по зданиям» и «Загружать по услугам» не установлены, то будет создаваться один общий документ «Ввод показаний счетчика».


Вкладка «Выгрузка данных по ЛС»:

Выгрузка данных по ЛС
  • Флаг «Выгружать одновременно одномерный штрихкод и QR-код» – если установлен, то при выгрузке сведений по лицевым счетам на сайт для каждой квитанции будут выгружаться как одномерный штрихкод, так и QR-код.

  • Закладка «Настройки выгрузки услуг» – указываются настройки выгрузки данных о начислениях и показаниях счетчиков в разрезе услуг:

    • «Услуга» – выбираются услуги, по которым необходимо установить индивидуальные настройки выгрузки сведений о начислениях и показаниях счетчиков. Если для всех услуг настройки одинаковые, можно услуги не указывать. Тогда настройки будут определяться по колонке «По умолчанию».

    • «Выгружать начисления» – при выборе данного значения будут выгружаться размеры начислений по выбранной услуге.

    • «Выгружать показания» – при выборе данного значения будут выгружаться показания по приборам учета выбранной услуги.


По умолчанию предполагается, что выгрузка будет выполняться по всем услугам. Если, например, по какой-либо услуге не нужно выгружать информацию по начислениям, то настройка будет иметь вид:

Выбор услуги для выгрузки

Получается, что по услуге «Электроснабжение» будут выгружаться показания и не будут выгружаться начисления. По остальным услугам будут выгружаться и начисления, и показания.


Закладка «Оптимизация обменов»:

Оптимизация обменов

Здесь можно указать максимальное количество лицевых счетов в одном файле обмена.

Чтобы сохранить произведенные настройки, необходимо нажать на кнопку «Записать и закрыть».


Новости сайта

Новости на Сайте можно редактировать из программы. Для этого нужно зайти в меню «Интеграция с сайтом ЖКХ – Новости сайта».

После указания настройки доступа происходит подключение к Сайту.

Редактирование новостей осуществляется в HTML-поле формы, над которым располагаются следующие гиперссылки:

  • «Перейти на сайт организации» – предназначена для перехода на главную страницу сайта:

    Переход на сайт организации
  • «Вернуться на страницу редактирования новостей» – предназначена для перехода на страницу редактирования новостей сайта:

    Переход на страницу редактирования новостей

Можно добавлять новые новости на сайт, изменять существующие и удалять:

Добавление и редактирование новостей на сайте

Управление параметрами доступа

Обработка предназначена для подготовки данных, необходимых для обмена с сайтом сведениями по лицевым счетам (пункт меню «Интеграция с сайтом ЖКХ – Управление параметрами доступа»). Подробно о вариантах предоставления доступа описано в инструкции.


Обмен данными

Обработка «Обмен данными» (пункт меню «Интеграция с сайтом ЖКХ – Обмен данными») предназначена для выполнения и мониторинга обмена данными. Мониторинг реализуется посредством журнала, в котором выводятся сведения обо всех обменах, совершенных в разрезе выбранной настройки обмена.

Обмен данными

В таблице «Виды обмена» отображаются все виды обмена, доступные для выбранной настройки доступа. При нажатии на кнопку «Выполнить обмен сейчас» осуществляется выполнение обмена данными. Также можно просмотреть информацию в расшифровке журнала обмена:

Журнал обмена данными

В журнале можно:

  • открыть файл обмена;

  • сохранить файл обмена;

  • просмотреть содержимое файла обмена.

Подробнее данные функции описаны в инструкции.


Обмен по регламентному заданию

В справочнике «Варианты обмена» можно настроить обмен по регламентному заданию. Для этого необходимо установить соответствующий флажок:

Обмен по регламентому заданию

По гиперссылке «Расписание» можно перейти в настройку параметров обмена. На закладке «Общие» можно указать дату начала и окончания расписания и указать количество дней для повторения:

Расписание обмена данными

На закладке «Дневное», «Недельное», «Месячное» можно указать более детальные настройки, например, время начала, дни недели, по которым будет производиться обмен и месяцы:

Расписание в журнале обмена

Результат выполнения обмена по регламентному заданию можно увидеть в журнале обмена.


Назад


Материалы по теме: