Меню

Как открыть лицевой счет на офис

Рассмотрим, как в программе 1С:Учет в управляющих компаниях ЖКХ, ТСЖ и ЖСК открыть новый лицевой счет на офис.


В качестве примера будем использовать полноценный учет собственников. В настройках параметров учета ЖКХ (меню «Главное – Настройки ЖКХ – Настройки параметров учета») на закладке «Учет собственников» не должен быть установлен флаг «Использовать упрощенный вариант учета собственников помещений»:

Нельзя включать упрощенный вариант учета собственников

Перед открытием лицевого счета необходимо создать документ «Установка собственников помещений» с видом операции «Регистрирование прав собственности», доступный в меню «Объекты учета – Учет собственности»:

Создание документа Установка собственников помещений

В документе требуется заполнить следующие данные:

  • Здание и помещение, на которое задается собственность;

  • Вид собственности – государственная, муниципальная, ведомственная или частная. Для офиса выберем Муниципальный вид собственности;

  • Собственник – создается контрагент, являющийся собственником данной квартиры;

  • Основание получения в собственность – покупка, приватизация или иное действие, в результате которого квартира была получена в собственность

  • В разделе «Вид и реквизиты документа, подтверждающего право собственности» указывается документ, например, Договор купли-продажи:

Ввод документа, подтверждающего право собственности на помещение

Откроем помощник открытия лицевого счета. На первом шаге указывается дата открытия лицевого счета и помещение. При этом дата открытия лицевого счета должна быть не позднее даты документа «Установка собственников помещений»:

Выбор помещения лицевого счета

На следующем шаге автоматически подставляется Ответственный собственник, указанный в документе «Установка собственников помещений»:

Выбор ответственного собственника помещения

На следующем шаге настраиваются параметры лицевого счета:

  • Группа размещения л/с – папка, в которую автоматически будет отнесен создаваемый лицевой счет;

  • Имя лицевого счета – формируется автоматически, при необходимости можно изменить вручную;

  • Идентификатор л/с – формируется автоматически в соответствии с настройками, указанными в меню «Главное – Настройки ЖКХ – Настройки программы (ЖКХ)» на закладке «Идентификаторы». Идентификатор используется для обмена с различными сервисами, например, загрузка показаний счетчиков и реестров платежей;

  • В разделе «Сведения для взаиморасчетов» требуется указать контрагента, который будет использоваться для отражения расчетов в бухгалтерском учете.

  • В разделе данные о собственности задается размер доли создаваемого лицевого счета на офис. По умолчанию она равняется 1. Если на офис открывается несколько лицевых счетов, требуется вручную задать доли. Более подробно можно ознакомиться в инструкции

Деление собственности на доли

На следующем этапе можно указать услуги, которые будут начисляться на лицевой счет, перечислив их по кнопке «Добавить»:

Назначение услуг на лицевые счета

Примечание: шаг настройки списка жильцов при открытии лицевого счета на офис отсутствует, т.к в нежилом помещении не может быть проживающих и зарегистрированных.


В результате работы помощника будут созданы:

  • Лицевой счет;

  • Документ «Открытие лицевого счета»;

  • Документ «Управление сведениями для взаиморасчетов по лицевым счетам»;

  • Документ «Назначение услуг» (если на последнем шаге были указаны услуги):

Лицевой счет на офис создан

Назад


Материалы по теме: