В программе 1С: Учет в управляющих компаниях ЖКХ, ТСЖ и ЖСК, ред. 3.0 начиная с релиза 3.0.83.2 реализован механизм обмена данными с облаком компании «ООО “РУБЕТЕК РУС”».
Rubetek — это автоматизированная система учета потребления ресурсов. Предназначена для сбора и измерения параметров энергоресурсов на объектах учета, счетчиков воды, электричества, тепла и газа, с последующей передачей информации о потребляемых энергоресурсах в информационные системы.
Помощник интеграции в программе находится в меню «Интеграция со сторонними системами – Сервис – Интеграция с компанией ООО “РУБЕТЕК РУС”».
На первой странице помощника отображается общая информация об обмене:
Следующий этап – Регистрация.
При регистрации необходимо указать действительный адрес электронной почты и придумать логин и пароль для доступа к сервису.
ПРИМЕЧАНИЕ: указанную электронную почту и логин необходимо отправить нам на электронную почту otr@rarus.ru для выполнения активации сервиса.
Для запуска интеграции нужно установить флаг «согласен» «С условиями пользования сервисом» и нажать на кнопку «Далее»:
ПРИМЕЧАНИЕ: если уже существует аккаунт, то нужно выбрать переключатель «Использовать имеющийся аккаунт» и ввести существующие данные:
Аккаунт данного сервиса объединен с аккаунтом сервиса ЖКХ: Личный кабинет, поэтому если вы уже регистрировались на одном из сервисов, повторно регистрироваться не нужно. В этом случае этап регистрации будет выглядеть так:
На следующем этапе вводится кодовое слово, которое будет отправлено на указанный адрес электронной почты автоматически:
При этом если кодовое слово не получено, можно нажать на кнопку «Отправить кодовое слово повторно» или изменить адрес электронной почты.
Нажимаем на кнопку «Далее».
Затем происходит проверка данных, обязательных для обмена (ИНН организаций и заводские номера счетчиков):
На следующей странице находится настройка расписания сбора показаний счетчика:
при выборе настройки «Не использовать» автоматический обмен происходить не будет;
при выборе настройки «По умолчанию» загрузка показаний счетчиков будет происходить 1 раз в день, 25-го числа месяца в 15:00
при выборе настройки «Ручная настройка» можно указать иные настройки времени для загрузки показаний счетчика.
На финальной странице помощника выводится информация о подписке на сервис:
По кнопке «Завершить настройку» завершается работа помощника. Откроется окно:
Выводится информация о текущей подписке на пользование сервисом:
если подписка не оформлена, то будет выведена надпись:
если сведения о подписке получить не удалось (например, сервер недоступен), то будет выведена надпись «Не удалось получить сведения о подписке. Обмен недоступен. Свяжитесь с нами, пожалуйста»;
если подписка есть и истекает менее чем через месяц, то будет выведена надпись «Подписка действует до [Дата]. Свяжитесь с нами для продления подписки»;
если подписка есть и истекает более чем через месяц, то будет выведена надпись «Подписка оформлена. Действует до [Дата]».
В разделе «Настройка обмена» можно изменить расписание по ссылке «Изменить расписание обмена»;
При необходимости выполнить обмен прямо сейчас, нажмите на кнопку «Выполнить разовый обмен данными». По ссылке «Журнал обмена» можно посмотреть историю выполненных обменов, при этом доступна возможность скачать файл обмена;
При нажатии ссылки «Распечатать листовки» появляется возможность распечатать информационные листовки ООО «РУБЕТЕК РУС» жильцам, предварительно выбрав вид листовки и заполнив настройки заполнения:
При обмене механизм ищет в облаке компании ООО «РУБЕТЕК РУС» данные по ИНН организаций, которые есть в Вашей базе данных 1С, и забирает показания по всем найденным счетчикам.
После этого устанавливает соответствие счетчиков (в базе данных 1С и в облаке) по их заводским номерам.
В журнале обмена хранятся сведения о совершенных обменах данными с сервисом сбора показаний счетчиков ООО «РУБЕТЕК РУС», такие как дата обмена, организация, статус выполнения обмена, наличие возможных ошибок, наличие файла обмена:
При необходимости можно открыть файл обмена: