Для того чтобы произвести распределение материалов на основании типовых документов в подомовом учете в программе 1С: Учет в управляющих компаниях ЖКХ, ТСЖ и ЖСК, ред. 3.0 воспользуемся документом «Распределение материалов». Для этого выполним следующие действия:
Произведем оприходование материалов на склад с помощью документа «Поступление товаров и услуг» (пункт меню «Покупки – Поступление (акты, накладные)») с видом операции «Товары, услуги, комиссия»:
Для передачи материалов в основное производство, на общепроизводственные или общехозяйственные расходы воспользуемся документом «Требование-накладная» (пункт меню «Склад – Требования-накладные»).
Заполним табличную часть документа на закладке «Материалы» необходимыми материалами:
На закладке «Счет затрат» укажем нужный счет затрат и остальные реквизиты:
Для распределения материалов в подомовом учете создадим документ «Распределение материалов» с помощью пункта меню «Объекты учета – Подомовой учет – Распределение материалов». Вид операции выберем «По документам».
В табличную часть добавим документ списания материалов с помощью кнопки «Добавить»:
Выберем вариант распределения затрат по домам в поле «Способ распределения»:
Существуют следующие варианты распределения:
по площади (при этом в поле «Тип площади» можно выбрать необходимый тип площади, в этом случае затраты будут распределяться пропорционально выбранному типу площади);
пропорционально количеству домов (затраты распределятся поровну на каждый выбранный дом);
пропорционально количеству проживающих (затраты распределяться пропорционально количеству проживающих жильцов в домах);
по характеристике «Количество Гкал» (затраты распределяться пропорционально указанному количеству Гкал);
по характеристике «Количество мусорных баков» (затраты распределятся пропорционально указанному количеству мусорных баков).
Характеристики «Количество Гкал» и «Количество мусорных баков» указываются в дополнительной информации по зданию:
Для примера выберем способ распределения «По площади», тип площади «Общая площадь здания» и заполним табличную часть нужными домами с помощью кнопки «Добавить» или кнопки «Заполнить»:
Для распределения сумм нажмем кнопку «Распределить»:
После этого затраты распределятся пропорционально выбранному варианту распределения:
Также имеется возможность отнести все затраты на какую-то одну указанную услугу. Для этого необходимо снять флажок «Не указывать услугу» и выбрать необходимую услугу: