+ 7 (495) 777-25-43 otr@rarus.ru
Меню

Настройка телефонии Рарус: Софтфон

В программе 1С: Учет в управляющих компаниях ЖКХ, ТСЖ и ЖСК редакции 3.0 есть возможность подключить телефонию 1С-Рарус: Интеграция с телефонией (Софтфон). Это позволит автоматизировать работу аварийно-диспетчерской службы: принимать звонки от жителей и совершать исходящие вызовы.


Как включить функционал в программе 1С

Интеграция с Телефонией Рарус:Софтфон (для стационарной АТС)

Интеграция с облачной АТС

Как активировать лицензию СЛК на телефонию

Публикация базы 1С

Регистрация на сайте АТС Гравител

Включение возможности интеграции в личном кабинете облачной АТС от Гравител

Исходящие звонки

Входящие звонки

Обработка обращений АДС


Как включить функционал в программе 1С

Для этого переходим в раздел «Главное – Настройки ЖКХ – Функциональность»:

Главное меню программы с выделнным разделом Функциональность

В открывшемся окне выбираем вкладку «Интеграция с телефонией» и ставим галочку:

Открытая вкладка Интеграция с телефонией в разделе Функциональность

Закрываем «Функциональность программы ЖКХ». Видим, что появился новый раздел «Интеграция с телефонией».

Открытие настроек пользователей

Чтобы начать пользоваться телефонией в программе 1С: Учет в управляющих компаниях ЖКХ, ТСЖ и ЖСК редакции 3.0, необходимо выбрать вариант подключаемой телефонии.


Интеграция с Телефонией Рарус:Софтфон (для стационарной АТС)

Схема обмена данными между программой и стационарной телефонией

Переходим на сайт https://telefon.1crm.ru/ и скачиваем 1С-Рарус: Интеграция с телефонией (Софтфон) по кнопке «Попробовать бесплатно»:

Сайт telefon.1crm.ru с всплывающим окном и выделенной кнопкой «Скачать бесплатно»

На указанную почту придет письмо с дистрибутивом.


Устанавливаем сервер телефонии СофтФон по инструкции https://telefon.1crm.ru/help/#/article/3301.

Устанавливаем и настраиваем клиент по инструкции: https://telefon.1crm.ru/help/#/article/3302.


Для работы требуется приобрести лицензию на сервер Софтфона.


Интеграция с облачной АТС

Схема обмена данными между программой и облачной телефонией
Примечание: Лицензия на подсистему 1С нужна, если пользователей телефонии больше 3-х

Для работы облачной телефонии в программе 1С: Учет в управляющих компаниях ЖКХ, ТСЖ и ЖСК редакции 3.0, необходимо купить и активировать лицензию СЛК для телефонии.


Как активировать лицензию СЛК на телефонию

Необходимо скачать и установить сервер СЛК. В консоли сервера СЛК необходимо активировать купленный ранее ключ СЛК.


Для настройки лицензии в 1С перейдем в раздел «Интеграция с телефонией – Телефония»:

Начальная страница с выделенным разделом Интеграция с телефонией

Открываем «Общие настройки»:

Окно раздела Телефония с выделенной кнопкой «Общие настройки»

Выбираем вариант использования телефонии «Интеграция с облачными АТС» и оператора:

Окно настройки раздела Интеграция с телефонией с выбранной версией и оператором

Переходим в «Менеджер лицензий»:

Окно раздела Телефония с выделенной кнопкой «Менеджер лицензий»

Вводим IP адрес или имя сервера СЛК и порт:

Окно Менеджера лицензий с введенным ip-адресом и портом сервера СЛК

Сохраняем настройки менеджера защиты:

Окно Менеджера лицензий с открытым меню Управление настройками менеджера защиты и выделенным пунктом Сохранить настройки менеджера защиты

Подключаем ключ СЛК:

Окно Менеджер лицензий с выделенной кнопкой Подключить

Лицензия активируется и появляется зеленая галочка:

Окно менеджер лицензий с активированным ключом СЛК

Выбираем в списке пользователя и нажимаем «Использовать лицензию»:

Окно Общие настройки интеграции с телефонией с открытым меню Лицензии и выбранным пунктом Использовать лицензию

Видим, что количество лицензий уменьшилось и у выбранного пользователя появился статус лицензии «Используется»:

Окно Общие настройки интеграции с телефонией и выделенной строкой о количестве свободных лицензий и пользователеях, использующих лицензию

Публикация базы 1С

Перед тем как продолжить выполнение настроек, базу 1С необходимо опубликовать. Как это сделать, смотрите здесь.


Для публикации понадобится программа, например, Apache. Инструкцию по этой программе смотрите здесь.


Регистрация на сайте АТС Гравител

(интеграцию рассмотрим на примере АТС Гравител www.gravitel.ru, предоставляется на 14 дней бесплатно)


Переходим на сайт www.gravitel.ru и нажимаем «Попробуйте бесплатно».

Главная страница сайта компании Гравител с выделенной кнопкой Попробуйте бесплатно

Регистрируемся:

Всплывающее окно Регитрация с полями для заполнения данными о пользователе

Включение возможности интеграции в личном кабинете облачной АТС от Гравител

ШАГ № 1.1. Переходим в личный кабинет облачной АТС от Гравител и нажимаем кнопку «Интеграция с CRM»:

Окно личного кабинета на сайте Гравител с выделнной иконкой «Интеграция с CRM»

ШАГ № 1.2. Выбираем пункт «Интеграция с вашей CRM»:

Окно меню «Интеграция с CRM» со списком CRM систем и выделенным пунктом «Интеграция с вашей CRM»

Переводим ползунок «Включить доступ к API» в положение «On».

Окно «Интеграция с вашей CRM»

Откроются настройки API.

Окно настроек API

Нам понадобятся два параметра из личного кабинета:

  • адрес облачной АТС;

  • ключ для авторизации в облачной АТС.


Важно! Необходимо запомнить или записать эти данные, т. к. они понадобятся на следующих шагах.


В 1С в общих настройках Телефонии выберем облачную АТС (в нашем примере это Гравител):

Окно Общие настройки Телефонии с выбранным вариантом АТС

ШАГ № 1.3 Укажем адрес Облачной АТС и Ключ для авторизации в базе 1С, предварительно выбрав «Интеграция с облачными АТС»:

Окно настройки Интеграции с телефонией с выделенными строками Адрес и ключ авторизации облачной АТС

Шаг. 1.4. Перейдем обратно на сайт АТС Гравител и укажем адрес внешней системы, данные копируем из настроек 1С.

Окно настройки Интеграция с CRM на сайте Гравител с выделенными строками адрес и ключ авторизации

Окно общие настройки Интеграции с телефонией в программе для ЖКХ с выделлыми строками Адрес для публикации и ключ авторизации 1С

Это внешний адрес и порт, который должен быть доступен из сети интернета для получения данных от облачной АТС Гравител со стороны сервера «1С-Рарус: Интеграция с облачными АТС». Именно по этому адресу облачная АТС Гравител будет передавать всю информацию по выполнению звонков и записи разговоров по ним.


Подключаем уведомления о телефонных звонках.

Окно Интеграция с телефонией и выделенная ссылка Подключить уведомления о телефонных звонках

Указываем адрес электронной почты:

Окно Подключение Системы взаимодействия с адресом электронной почты

Вводим код регистрации отправленный на указанный адрес электронной почты:

Окно Подключение Системы взаимодействия с кодом регистрации

Шаг 1.5. В личном кабинете на сайте www.gravitel.ru скачиваем «Коммуникатор Гравител» и устанавливаем на компьютере.

Профиль пользователя на сайте Гравител с выделенной ссылкой Скачать коммуникатор на компьютер

Все звонки будут совершаться через коммуникатор.

Пример исходящего звонка:

  1. Набираем номер в 1С.

  2. Звонок идет на коммуникатор.

  3. Принимаем звонок в коммуникаторе.

  4. Совершается вызов абонента.

Пример входящего звонка:

  1. Абонент совершает звонок.

  2. Звонок идет на коммуникатор.

  3. Принимаем звонок в коммуникаторе.

  4. Совершается регистрация вызова абонента в 1С.

Исходящие звонки

В разделе «Интеграция с телефонией», откроем форму «Телефония»:

Начальная страница с выделенным разделом Интеграция с телефонией

Перейдем в персональные настройки телефонии:

Окно раздела Телефония с выделенной кнопкой Персональные настройки

Включим возможность использования Софтфона:

Окно персональные настройки раздела Телефония с проставленной галочкой Ипользовать Софтфон

Выберем действие при исходящем звонке:

Окно персональные настройки с выделенным пунктом Действие при исходящем звонке

  • «Нет действий» - не будет открываться дополнительных окон.

  • «Открыть телефонный звонок» - откроется форма телефонного звонка:

    Окно формы телефонного звонка

  • «Карточка клиента» - в зависимости от абонента (контрагент, пользователь, физическое лицо, контактное лицо, организация), откроется его карточка. Например, если пользователь контрагент, то откроется карточка контрагента:

    Окно карточка клиента

Исходящие звонки можно совершать из списка контактов:

Окно Телефония с выделенной кнопкой Контакты

Или набрав номер вручную:

Окно меню Телефония с выделенной кнопкой для набора номера

Исходящие вызовы можно совершить и из различных справочников программы, например, из списка лицевых счетов:

Окно списка лицевых счетов с выделенной кнопкой Софтфон


Входящие звонки

В разделе «Интеграция с телефонией», откроем форму «Телефония»:

Начальная страница с выделенным разделом Интеграция с телефонией

Перейдем в персональные настройки телефонии:

Окно раздела Телефония с выделенной кнопкой Персональные настройки

Включим возможность использования софтфона:

Окно персональные настройки раздела Телефония с проставленной галочкой Ипользовать Софтфон

Выберем действие при входящем звонке:


Окно персональные настройки с выделенным пунктом Действие при входящем звонке

  • «Нет действий» - не будет открываться дополнительных окон.

  • «Открыть форму нового обращения АДС» - откроется форма нового обращения АДС:

    Окно Телефония с выделенным меню Действие при входящем звонке

  • «Открыть телефонный звонок» - откроется форма телефонного звонка:

    Окно формы телефонного звонка

  • «Карточка клиента» - в зависимости от абонента (контрагент, пользователь, физическое лицо, контактное лицо, организация), откроется его карточка. Например, если пользователь контрагент, то откроется карточка контрагента:

    Окно карточка клиента

Обработка обращений АДС

При входящем звонке открывается форма нового обращения. По номеру телефона определяется абонент:

Форма нового обращения

Если абонент не найден, то необходимо уточнить и ввести адрес:

Окно формы Новое обращение с выделенной строкой адрес абонента

Если позвонил не ответственный собственник, то в качестве абонента можем указать лицевой счет:

Окно формы Новое обращение с выделенным контакным лицом и номером лицевого счета

Двойным нажатием мыши выбираем абонента.


На следующем этапе мы можем привязать текущий телефонный звонок к одной из ранее зарегистрированных заявок:

Окно формы новое обращение с выделенной кнопкой Привязать обращение к старой заявке и списокм заявок

или зарегистрировать новую заявку:

Окно формы Новое обращение с выделенной кнопкой Зарегистрировать новую заявку

В списке заявок в разделе «Аварийно-диспетчерская служба» есть возможность посмотреть историю телефонных звонков по выбранной заявке:

Окно Список заявок на выполнение работ

Окно история телефонных звонков по заявке

При необходимости, можно скачать или прослушать запись телефонного разговора:

Окно формы обращения и выделенная кнопка Запись разговора


Назад


Материалы по теме: