Как произвести распределение материалов на основании типовых документов в подомовом учете в 1С:ЖКХ 2.0?
Перейти к описанию программы
Для того чтобы произвести распределение материалов на основании типовых документов в подомовом учете в программе 1С: Учет в управляющих компаниях ЖКХ, ТСЖ и ЖСК, воспользуемся документом «Распределение материалов». Для этого выполним следующие действия:
- Произведем оприходование материалов на склад с помощью документа «Поступление товаров и услуг» (пункт меню «Покупка – Поступление товаров и услуг») с видом операции «Покупка, комиссия»:
- Для передачи материалов в основное производство, на общепроизводственные или общехозяйственные расходы воспользуемся документов «Требование-накладная» (пункт меню «Производство – Требование-накладная»).
- Заполним табличную часть документа на закладке «Материалы» необходимыми материалами:
- На закладке «Счет затрат» укажем нужный счет затрат и остальные реквизиты:
- Для распределения материалов в подомовом учете создадим документ «Распределение материалов» с помощью пункта меню «Учет в ЖКХ – Подомовые затраты – Распределение материалов». Вид операции выберем «По документам»:
- В табличную часть добавим документ списания материалов с помощью кнопки «Добавить»:
- Выберем вариант распределения затрат по домам в поле «Распределение сумм»:
- Существуют следующие варианты распределения:
- по площади (при этом в поле «Тип площади» можно выбрать необходимый тип площади, в этом случае затраты будут распределяться пропорционально выбранному типу площади);
- пропорционально количеству домов (затраты распределятся поровну на каждый выбранный дом);
- пропорционально количеству проживающих (затраты распределяться пропорционально количеству проживающих жильцов в домах);
- по характеристике «Количество Гкал» (затраты распределяться пропорционально указанному количеству Гкал);
- по характеристике «Количество мусорных баков» (затраты распределяться пропорционально указанному количеству мусорных баков).
Характеристики «Количество Гкал» и «Количество мусорных баков» указываются в настройках здания во вкладке «Дополнительная информация»:
- Для примера выберем вариант «Пропорционально количеству домов» и заполним табличную часть нужными домами с помощью кнопки «Добавить» или кнопки «Заполнить»
- Для распределения сумм нажмем кнопку «Распределить»:
- После этого затраты распределятся пропорционально выбранному варианту распределения:
- Также имеется возможность отнести все затраты на какую-то одну указанную услугу. Для этого необходимо снять флажок «Не указывать услугу» и выбрать необходимую услугу:
- Сформируем для примера отчет «Анализ подомовых затрат» с помощью пункта меню «Учет в ЖКХ – Подомовые затраты – Анализ подомовых затрат»:
- Как видно из скриншота, сумма затрат отнеслась к одной услуге «Техническое обслуживание».
Назад
Материалы по теме: