Рассрочка — способ оплаты товаров или услуг, при котором платёж производится не в полной сумме их стоимости, а по частям. Для того чтобы выполнить рассрочку в программе 1С: Учет в управляющих компаниях ЖКХ, ТСЖ и ЖСК, необходимо:
1) Создать документ «Заявление на рассрочку» (меню:«Учет в ЖКХ – Начисление/Оплата – Заявление на рассрочку»)
2) В шапке документа необходимо указать следующие реквизиты:
3) После заполнения шапки документа нажимаем на кнопку «Заполнить»:
a) Заполняется табличная часть «Начисление рассрочки» данными по услугам. При этом:
b) Анализируются регистры начисления. Заполняются колонки с информацией о размерах платы за текущий период и аналогичный период предыдущего года.
c) Строки с услугами, по которым возможна рассрочка, выделяются зеленым цветом, и устанавливается флаг «Предоставить рассрочку».
При необходимости пользователь может самостоятельно установить/снять флаги в колонке «Предоставить рассрочку». При этом выводятся соответствующие предупреждающие надписи в случаях:
1. Если отсутствует информация о начислениях за аналогичный месяц прошлого года
2. Если размер платы в текущем месяц увеличен менее чем на 25% по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года
При активизации строки табличной части «Начисление рассрочки», табличная часть «Расшифровка рассрочки» заполняется данными о начислениях рассрочки и комиссии за рассрочку на ближайшие 12 месяцев. При этом комиссия за рассрочку в каждом месяце рассчитывается по следующей формуле:
([Остаток непогашенной рассрочки] / 12) * ([Процентная ставка] / 100), где:
[Остаток непогашенной рассрочки] – сумма оставшейся, но еще не начисленной рассрочки
[Процентная ставка] – соответствующий реквизит документа «Заявление на рассрочку»
4) Проводим и закрываем документ по нажатию кнопки «Провести и закрыть».