Чтобы сообщить об ошибке, нажмите Ctrl + Enter

Заказать обратный звонок

Псевдоним*

Телефон*

E-mail*

Комментарий

CAPTCHA

Отправляя эту форму, я соглашаюсь с Политикой конфиденциальности
и даю согласие на обработку персональных данных компанией «1С-Рарус»

Подтвердите согласие на обработку персональных данных.

*поле обязательно к заполнению

Вернуться на сайт

Вернуться на сайт

+ 7 (495) 777-25-43 otr@otr.rarus.ru

Меню

Планирование заявок АДС


В программе 1С: Учет в управляющих компаниях ЖКХ, ТСЖ и ЖСК реализована возможность работы с заявками в аварийно-диспетчерскую службу, в том числе распределять работы между мастерами. Чтобы диспетчеру было удобнее планировать время работы мастеров с учетом графика их работы и специализации, реализован Планировщик заявок. Рассмотрим порядок работы с ним.



1. Настройки программы для использования планировщика заявок

2. Пример использования планировщика заявок



Настройки программы для использования планировщика заявок

При подборе свободного времени для выполнения заявки учитываются следующие данные:

  • требования к специализации и разряду мастеров, необходимые для выполнения работ по заявке;

  • график работы мастеров;

  • время, необходимое мастеру на дорогу до места выполнения следующей заявки.

Выполним настройки:

  1. В справочнике «Признаки неисправности» заполним среднее время устранения:

    Среднее время устранения

    Примечание:

    При обновлении программы на релиз 3.0.122.1 для уже имеющихся в базе признаков неисправности среднее время устранения заполняется автоматически, исходя из выполненных заявок по данному признаку.

  2. Для каждого признака неисправности должны быть заполнены виды выполняемых работ.

    Примечание:

    Подробнее о настройке признаков неисправностей и соответствующих им работах описано в инструкции.

  3. Для каждого вида работ на вкладке «Требования к выполнению работ» заполним подходящих мастеров:

    Вид мастера

    В списке «Требования к мастерам» перечислим всех мастеров, необходимых для выполнения работы и минимальный разряд каждой из специализаций, при этом:

    • если для выполнения работы требуется мастер определенной специализации, но с любым разрядом, то разряд можно не заполнять;

    • если для выполнения работы нужно одновременно несколько мастеров, в списке должны быть указаны все категории;

    • если работу может выполнить любой свободный мастер (с любой специализацией), список можно не заполнять.

    Примечание:

    При необходимости можно указать, обязательно ли присутствие абонента при выполнении работ, чтобы диспетчер сразу видел, нужно ли согласовывать время с жильцом:

    Присутствие абонента обязательно
  4. При использовании планировщика будут подбираться мастера, закрепленные за домом, а при отсутствии свободных мастеров – мастера соседских участков.

    4.1 Участок, к которому относится дом, задается в карточке здания (поле «Участок трубопровода»):

    Участок трубопровода

    4.2 Чтобы задать соседние участки, перейдем в меню «Объекты учета - Жилой фонд» и откроем настройку «Соответствие между соседними участками»:

    Соответствие между соседними участками

    В открывшемся окне в левой части выбираем нужный участок, а в правой перечисляем его соседние участки:

    Настройка связей между соседними участками

    4.3 Чтобы закрепить мастера за зданием, добавим его в карточке здания на вкладке «Ответственные лица»:

    Ответственные лица
  5. В меню «Аварийно-диспетчерская служба – Графики работы сотрудников» создадим и заполним графики, по которым будут работать мастера.

    Графики могут быть двух видов: по дням недели или сменный:

    Графики работы сотрудников

    График с видом «По дням недели» по умолчанию заполняется 5-ти дневной рабочей неделей с 8-ми часовым рабочим днем.

    График с видом «Сменный» заполняется вручную путем добавления рабочих и нерабочих дней соответствующими кнопками:

    Графики работы сотрудников – 2 через 2

    Примечание:

    Для сменного графика не учитываются предпраздничные, праздничные и выходные дни. Если, например, праздничный календарный день в графике совпадает с рабочим, для мастера он будет считаться рабочим.

    Для графика с типом «По дням недели» праздничные и т.д дни учитываются в планировщике автоматически в соответствии с производственным календарем:

    Производственный календарь
  6. В меню «Аварийно-диспетчерская служба - Сведения о мастерах АДС» для каждого мастера заполним его разряд и рабочий график из п.5:

    Сведения о мастерах АДС

    При этом для сменного графика нужно также указать Дату начала действия графика:

    Дата начала действия
  7. Если у мастера есть какие-либо отклонения от графика, можно занести их в документе «Отклонение в графике работы сотрудника»:

    7.1 Если мастер по какой-либо причине (отпуск, больничный и т.п) не работает, то создается документ с видом «Отсутствие»:

    Тип отклонения Отсутствие

    В указанный в документе период мастер не будет считаться доступным, даже если его основной рабочий график подходит под работу.

    7.2 Если мастер наоборот работает сверхурочно, то создается документ на конкретный день с видом «Переработка», где поминутно указывается период работы сверх графика:

    Тип отклонения Переработка
  8. В настройках АДС в разделе «Рабочее время сотрудника» укажем время, необходимое на дорогу между заявками:

    Настройки АДС – Время на дорогу

    Время будет закладываться между заявками, чтобы мастер успел добраться до места выполнения следующей заявки.



Пример использования планировщика заявок

Рассмотрим, как спланировать время работ мастеров при помощи Планировщика заявок.

  1. Предположим, создан признак неисправности «Течет кран» и в виде работ указаны требования к мастеру:

    Требования к мастеру
  2. Создадим заявку в аварийную службу с данным признаком неисправности:

    Признак неисправности

    Примечание:

    Подробнее о порядке оформления заявок в АДС описано в инструкции.

  3. В разделе «Требования для выполнения работы» автоматически подтягиваются данные о количестве требуемых мастеров, их специализации, разряде и необходимости присутствия абонента:

    Требования для выполнения работы
  4. Откроем Планировщик заявок по ссылке «Запланировать выполнение заявки»:

    Запланировать выполнение заявки
  5. В Планировщике заявок отображается информация:

    • Основной мастер, подходящий под требования к выполнению работы (мастер участка, к которому относится дом, соответствующей специализации и разряда);

    • Возможные окна для выполнения работы. При этом учитываются график работы мастера и плановое время, необходимое для выполнения работ;

    • Примечание:

      Если у мастера нет свободных окон или для выполнения работы требуется несколько мастеров, то таблица с доступными окнами не отображается.

    • Почасовой график основного мастера с отмеченным нерабочим временем и занятым на другие работы. Здесь же выводятся графики других подходящих мастеров (например, аналогичный мастер соседнего участка, если основной будет занят) на каждый день отдельно:

      Планировщик заявок
  6. Для выбора времени можно щелкнуть на подходящий диапазон в левой части планировщика и нажать на кнопку «Выбрать и закрыть» или вручную выделить нужное количество строк в графике сотрудника:

    Выбор времени

    В первом случае после выбора времени планировщик закрывается, выбранное время подставляется в поле «Плановое время выполнения работ», а мастер будет указан в качестве Ответственного за выполнение:

    Плановое время выполнения работ

    При повторном открытии Планировщика увидим, что время в графике мастера будет выделено на выполнение данной заявки:

    Время в графике мастера

    В случае ручного выделения строк появится окно с подтверждением выбранного времени:

    Заявка на выполнение работ, подтверждение
  7. Создадим еще одну заявку на эту же дату с таким же признаком неисправности:

    Еще одна заявка

    При попытке вручную выбрать время, меньше нужного для выполнения работы, выдается предупреждение:

    Предупреждение
    Продолжить
  8. Запланируем выполнение заявки на свободный интервал во второй половине дня, например:

    Плановое время и исполнители
  9. Создадим еще одну заявку с теми же данными по тому же дому:

    Заявка по дому
  10. При открытии планировщика отображается информация об отсутствии у мастера свободного времени на указанную дату:

    Информация о времени

    В этом случае можно спланировать выполнение работы на другой день:

    Другая дата

    Или назначить работу мастеру соседнего участка при помощи планировщика, например:

    Назначить работу мастеру соседнего участка
  11. Если в настройках АДС заложено время на дорогу между заявками, то при планировании заявок оно будет закладываться между заявками.

    Предположим, у мастера «Пирогов Олег Витальевич» (относится к участку Вавилова) запланирована работа на участке «Восточный»:

    Сантехник и время его работы по заявке

    В настройках АДС указано время на дорогу – 10 мин:

    Время на дорогу

    Создадим заявку по участку «Вавилова» с неисправностью, на выполнение которой требуется, например, 10 минут:

    Заявка по участку

    При планировании заявки ближайшее доступное время будет начинаться с 11:46, хотя работа по другой заявке запланирована до 11:36. 10 минут будут заложены на дорогу между участками:

    Время с дорогой

Примечания:

  1. Аналогичным образом можно спланировать и время выполнения наряд-заказов. Для этого запустить планировщик нужно не из формы заявки, а из формы наряд-заказа:

    Запланировать выполнение заявки
  2. При создании наряд-заказов выполняется проверка пересечения времени выполнения наряд-заказов у ответственных исполнителей: если на запланированное время уже есть созданные наряд-заказы, выдается предупреждение:

    Плановое время работ наряд-заказа пересекается с другим исполнителем

Назад

Спасибо, помогло Рады вам помочь:) Не помогло Очень жаль :(

E-mail

Уточните, пожалуйста, почему:

 
Отправить