Меню

Рассылка СМС в программе 1С ЖКХ

Рассылка СМС на мобильные телефоны – это очень удобный и эффективный инструмент, позволяющий поддерживать постоянную связь с жильцами и сотрудниками.


В программе 1С: Учет в управляющих компаниях ЖКХ, ТСЖ и ЖСК есть возможность получать и отправлять СМС через интерфейс программы. Модуль СМС-рассылки устанавливается бесплатно, оплата производится за отправленные СМС. В инструкции рассмотрим, как активировать СМС-рассылку и как ее использовать.


Активация СМС-рассылки

Настройки аккаунта

Правила отбора получателей

Шаблоны сообщений

Отправка СМС

Статистика отправки сообщений


Активация СМС-рассылки

При покупке СМС вам будет предоставлена обработка для включения модуля в программе 1С, а также пин-код для активации.


Для начала использования и активации модуля СМС-рассылки необходимо:

  1. Открыть программу 1С и зайти в меню «Главное меню – Файл – Открыть»:

    Главное меню
  2. В открывшемся окне найти обработку для включения модуля:

    Включение модуля

    И нажать «Открыть».

  3. Установить флажок «Использовать функционал рассылки СМС» и нажать кнопку «Сохранить»:

    Установка доступности функционала рассылки СМС
  4. После перезапуска программы появится раздел «СМС-рассылка»:

    Рассылка СМС

Для активации модуля СМС-рассылки необходимо:

  1. Зайти в меню «СМС-рассылка – Сервис – Личный кабинет»:

    Переход в личный кабинет
  2. Нажать кнопку «Начать использование»:

    Активация
  3. Ввести пин-код для активации модуля смс и нажать «ОК»:

    Набор пин-кода
  4. После ввода пин-кода автоматически создается аккаунт, личный кабинет примет вид:

    Набор пин-кода

    В данном разделе в дальнейшем можно посмотреть текущий баланс и статистику по СМС.

Настройки аккаунта

Настройки созданного аккаунта можно открыть в меню «СМС рассылка – Учетные записи СМС-рассылки», где пользователю отображаются следующие параметры:

Настройки аккаунта
  • наименование аккаунта;

  • организация, которой принадлежит аккаунт;

  • имя и пароль пользователя, а также номер отправителя устанавливаются при активации аккаунта. Если нужно по каким-то причинам изменить данные, нужно обратиться в нашу компанию по почте otr@rarus.ru;

  • в разделе «Период запрета отправки сообщений» можно указать период запрета, т.е. период, в течение которого отправка СМС будет приостанавливаться;

  • в разделе «Параметры сообщения» можно задать длину сообщения, при достижении которой будет выдаваться предупреждение.

    Примечание:

    одно СМС на латинице вмещает до 160 символов, одно СМС на кириллице – 70 символов. Если символов больше, то будет отправлено несколько СМС. Если длина сообщения превысит это количество символов, будет отправлено больше 1 смс;

  • флажок «Транслитерация кириллицы в латиницу» определяет, нужно ли менять кириллицу на латиницу. Транслитерация происходит по правилам ГОСТ 7.79-2000 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Правила транслитерации кирилловского письма латинским алфавитом»;

  • в разделе «Дополнительно» задаются настройки прокси-сервера, если он используется: сервер, порт, пользователь и пароль.

Правила отбора получателей

В меню «СМС-рассылка – Правила отбора получателей» хранится список правил, которые можно использовать для отбора получателей СМС сообщений при отправке.

При создании нового правила указывается его название и задаются настройки:

  • параметр для отбора:

    • дата открытия л/с;

    • задолженность на конец месяца;

    • задолженность на начало месяца;

    • здание;

    • лицевой счет, группа лицевых счетов;

    • подъезд;

    • получатель;

    • помещение.

  • вид сравнения;

  • значение.

Правила отбора получателей

Критериев может быть несколько и их можно группировать

Рассмотрим примеры.

  1. Создадим правило, которое позволит выбирать список лицевых счетов, относящихся к определенному зданию. Настройка может выглядеть следующим образом:

    Создание правила отбора

    Если учет лицевых счетов в базе ведется в разрезе групп, каждая из которых соответствует зданию, можно задать правило отбора следующего вида:

    Выбор группы лицевых счетов
  2. Создадим правило для отбора лицевых счетов, у которых имеется задолженность на начало месяца более 3 000 рублей. Настройка будет выглядеть так:

    Выбор лицевых счетов с задолженностью

    Примечание:

    Настройка относится к дате, указанной в документе «СМС сообщение». Например, в документе от 22.04.2019, настройка «на начало месяца >» будет отбирать л/сч с задолженностью больше 3000 р. на начало дня 01.04.2019, а если выбрать настройку «на конец месяца >» – будут отобраны должники на текущую дату (последние актуальные сведения о задолженности)

  3. Создадим правило для отбора новых лицевых счетов, открытых с января 2019 года, открытых в выбранном доме ИЛИ имеющих задолженность на начало месяца меньше 500 рублей:

    Отбор новых лицевых счетов

Шаблоны сообщений

В меню «СМС-рассылка – Шаблоны сообщений» можно задать текстовые шаблоны для отправки СМС. При создании нового шаблона указываются:

  • наименование шаблона;

  • правило отбора получателей;

  • шаблон текста смс-сообщения, в котором можно задать параметры, заполняемые автоматически по данным получателей смс-сообщений. Например, номер лицевого счета, адрес, сумму начисления, задолженность и другие.


Рассмотрим пример создания шаблона для уведомления должников.

В поле «Правило отбора получателей» указываем созданное ранее правило.

В поле «Содержание» вводим текст:


Уважаемый владелец [НомерЛС].

Сообщаем Вам о необходимости оплатить задолженность в размере [ЗадолженностьНаКонецМесяца]

Шаблон СМС сообщения

В примере содержание сообщения состоит из обычного текста и параметров «НомерЛС» и «ЗадолженностьНаКонецМесяца». Для добавления параметра нужно его выделить в списке и нажать кнопку «Добавить параметр» или нажать мышкой 2 раза на название параметра.


В поле «Предварительный просмотр» будет выводиться образец сообщения.


Если используется автоматическая рассылка СМС, то для шаблона можно установить флаг «Использовать в авторассылке». По используемым в авторассылке шаблонам будут формироваться СМС сообщения.


Отправка СМС

Для отправки СМС используется документ «СМС-сообщение», доступный в разделе «СМС-рассылка».

При создании документа:

  • указываем дату;

  • выбираем аккаунт;

  • выбираем шаблон текста для отправки СМС;

  • при указании шаблона автоматически ставится отбор в разделе «Правила отбора». При необходимости отбор можно изменить;

  • указываем дату и время отправки, в которое необходимо отправить смс сообщения. Если дату и время отправки не указывать, то сообщения будут отправлены сразу после запуска отправки;

Отправка СМС

По кнопке «Заполнить – Получатели» заполняется список получателей, которые удовлетворяют условиям отбора:

Заполнение получателей в документе СМС сообщения

По кнопке «Заполнить – Сообщения» заполняется текст сообщения на основании выбранного шаблона. При необходимости текст каждого сообщения можно изменить вручную.

Заполнение сообщений в документе СМС сообщения

Номер телефона лицевого счета, на который производится отправка сообщений, определяется из карточки лицевого счета:

Номер телефона лицевого счета

А если он не указан, то из контактной информации владельца лицевого счета:

Контактный телефон владельца

После заполнения списка сообщений будет отображена информация о количестве отправляемых СМС:

Информация о количестве отправляемых СМС

Перед отправкой сообщений можно нажать на кнопку «Проверить документ», чтобы проверить корректность подготовленных к отправке сообщений:

Проверка документа

Также есть возможность очистить список получателей от некорректных данных: дублей получателей (например, если одно лицо является владельцем нескольких лицевых счетов) и получателей с некорректными номерами:

Корректировка списка

Для отправки сообщений необходимо нажать на кнопку «Отправить»:

Запуск отправки СМС

После успешной отправки сообщения статус документа и состояние сообщения примут значение «Отправлено»:

Статусы сообщений

Для отслеживания статуса отправки и доставки смс-сообщений необходимо вручную обновлять статусы отправленных сообщении по кнопке «Проверить состояние сообщений»:

Проверка статуса СМС

При необходимости можно отложить отправку сообщений, указав необходимое время и дату отправки и сохранив документ «СМС-сообщение» по кнопке «Записать»:

Отложенная отправка сообщений

Статистика отправки сообщений

Для анализа количества отправленных и доставленных сообщений в личном кабинете отражается статистика использования аккаунта:

Статистика отправки СМС

Также имеется отчет «Статистика отправки сообщений», где также отражена информация по количеству отправленных и доставленных сообщений:

Открытие отчета для анализа
Статистика отправки сообщений

Назад


Материалы по теме: