Как загрузить остатки из файла
Рассмотрим пример ввода задолженности по лицевым счетам в программе 1С: Учет в управляющих компаниях ЖКХ, ТСЖ и ЖСК, на примере л/с №2010001001.
Создадим документ «Ввод начального сальдо» для л/с №2010001001 от 01.01.2022 (документ доступен в разделе «Начисления услуг»). Документ предназначен для ввода начальных данных о начислениях по выбранным лицевым счетам:
Данные об остатках можно заполнить вручную (по кнопкам «Добавить» или «Заполнить»), для этого укажем следующие данные:
Объект – лицевой счет, по которому вводится сальдо;
Услуга – услуга, по которой вводится сальдо;
Раздел учета – раздел учета, по которому вводится сальдо: Начисление услуг, Льготы или Пени
Месяц начисления – период, на который вводятся остатки;
Сумма – сумма начального сальдо с плюсом или минусом:
Примечание:
Если период, указанный в колонке «Месяц начисления» соответствует месяцу создания документа, то введенная сумма в документе «Ввод начального сальдо» в квитанцию попадает как начисление за период:
Если дата документа раньше месяца начисления, то введенная сумма в квитанцию попадает как задолженность за предыдущие периоды:
Важно:
Для последующего корректного ведения учета не рекомендуется вводить остатки датой раньше, чем дата открытия лицевого счета, например, если дата открытия лицевого счета 01.01.2022 года, при вводе остатков на 31.12.2021 могут сформироваться некорректные движения по взаиморасчетам лицевого счета (не заполнится колонка «Договор»), что может повлиять на корректность распределения оплат и зачетов авансов по начислениям ЖКХ
Начальные остатки по лицевым счетам можно загрузить из табличного файла. Для этого нажимаем на кнопку «Загрузить из файла»:
Есть два варианта загрузки – заполнение таблицы и загрузка из внешнего файла:
В первом случае информацию заносим в 1С в этом же окне:
Данные вносятся аналогично ручному вводу остатков за исключением Месяца начисления - его нужно ввести в формате « ДД.ММ.ГГГГ».
После нажатия на кнопку «Далее» остатки переносятся в документ:
При выборе варианта загрузки «Из внешнего файла» нужно скачать бланк для заполнения данных:
В сохраненном бланке вводится информация об остатках в соответствии с колонками:
Затем сохраненный файл загружается в 1С по кнопке «Загрузить таблицу из файла»:
Данные об остатках будут загружены в документ:
Документ «Ввод начального сальдо» позволяет внести остатки только в подсистему ЖКХ. Для отражения этих остатков в бухгалтерском учете необходимо создать еще один документ – «Ввод начальных остатков».
Создать документ «Ввод начальных остатков» можно на основании уже созданного документа «Ввод начального сальдо». Для этого:
Установим счета учета расчетов с контрагентами в регистре «Счета учета расчетов с контрагентами» (раздел «Справочники – Счета учета расчетов с контрагентами»):
если не заполнять поля «Контрагент» и «Организация», то счета учета будут записываться автоматически для всех организаций и для каждого контрагента.
Для того чтобы отразить введенное сальдо по лицевым счетам в бухгалтерском учете, необходимо воспользоваться Помощником «Ввод начальных остатков по данным ЖКХ». Помощник находится в разделе «Начисление услуг – Сервис – Ввод начальных остатков»:
Также перейти к вводу остатков можно из списка документов «Ввод начального сальдо» по кнопке «Ввести остатки в БУ»:
Нужно выделить строки (одну или несколько) и нажать кнопку «Ввести остатки в БУ».
В результате откроется Помощник для ввода остатков:
На первом этапе нужно указать «Организацию» и установить дату ввода начальных остатков:
Примечание:
Если Вы начинаете учет в программе с 1 января, то в качестве даты ввода начальных остатков следует установить дату – 31 декабря предыдущего года.
На втором этапе нужно добавить список документов «Ввод начального сальдо» по кнопке «Заполнить список документов». В этом случае будут заполнены все ранее созданные документы «Ввод начального сальдо». Также можно добавить документы вручную по кнопке «Добавить документ остатков»:
Нажимаем кнопку «Далее».
Здесь нужно проверить настройку счетов учета, при необходимости внести изменения или создать новую:
На следующем шаге заполняются данные об остатках:
Поля «Счета учета», «Контрагент», «Договор контрагента» и «Сальдо» заполняются автоматически.
«Документ расчетов» доступен для заполнения только в тех строках, в которых для счета учета ведется аналитический учет по документам расчетов (документ создается автоматически при нажатии кнопки «Далее»):
При завершении работы помощника будет создан документ «Ввод остатков». При необходимости можно откорректировать данные в сформированных документах: