Часто возникает необходимость выполнения каких-либо действий сразу с несколькими элементами справочников или документами, например, требуется изменить реквизит, дату, поставить пометку удаления и прочее. Для выполнения таких операций можно использовать обработку «Групповое изменение реквизитов». Рассмотрим работу с обработкой.
Пусть имеются документы «Регистрация оплаты», в которых не заполнен реквизит «Источник оплаты»:
Данный реквизит можно заполнить и вручную, но если документов много, то этот процесс будет трудоемким по времени. Для автоматического заполнения реквизита воспользуемся обработкой «Групповое изменение реквизитов». Обработку можно открыть с помощью меню «Администрирование – Сервис – Групповое изменение реквизитов»:
Рассмотрим порядок работы с обработкой.
ВАЖНО!
Рекомендуется перед использованием обработки сделать резервную копию информационной базы! Инструкцию по выполнению данной операции можете посмотреть по ссылке.
Сначала нужно выбрать документ, который необходимо обработать, для этого:
В поле «Изменять» выбираем документ, в данном случае «Регистрация оплаты»:
Ставим флажок напротив «Источник оплаты» и переходим на поле «Новое значение». Указываем необходимый реквизит, например, «Денежные средства населения».
После выбора документа и реквизита обработка будет иметь вид:
По умолчанию предлагается изменить реквизиты для всех объектов.
Для того чтобы установить определенный отбор, необходимо нажать ссылку «Все элементы»:
В открывшемся окне вы можете добавить условия отбора, нажав на кнопку «Добавить условие»:
После ввода значений для изменения реквизитов можно задать особые настройки с помощью команды «Дополнительные параметры»:
Можно установить флажки:
Изменять в транзакции (по умолчанию флажок установлен) – программа позволяет обрабатывать выбранные для изменения элементы списка в транзакции. Если в процессе записи при установленном флажке не удается записать один из объектов (например, потому что объект редактируется другим пользователем), то будут отменены изменения во всех объектах.
Прерывать при ошибке – если изменение объектов выполняется не в транзакции, то рекомендуется установить этот флажок (по умолчанию этот флажок установлен). В этом случае, если запись объекта по каким-либо причинам невозможна, программа выдаст предупреждение и предложит либо продолжить изменение оставшихся объектов, либо прервать обработку для выяснения причин проблемы. Если флажок не установлен, а объект записать нельзя, то программа пропустит такой объект и продолжит изменение оставшихся объектов.
При работе администратора по команде Групповое изменение реквизитов раздела Администрирование – Сервис предусмотрены следующие дополнительные параметры:
Показывать служебные реквизиты – включите флажок для отображения реквизитов, значения которых не рекомендуется изменять;
Режим разработчика – Выполнять запись объектов в режиме ОбменДанными.Загрузка = Истина;
Отключить отборы при выборе значений – при выборе значений не использовать отборы, прописанные в свойствах реквизитов СвязиПараметровВыбора и ПараметрыВыбора.
После установки отбора и дополнительных параметров необходимо нажать на кнопку «Изменить реквизиты»:
В результате вы увидите информационное сообщение об успешном изменении реквизитов:
Значения реквизитов в выбранных документах «Регистрация оплаты» будут изменены: