В программе 1С: Учет в управляющих компаниях ЖКХ, ТСЖ и ЖСК реализована возможность ведения подомового учета: планирования различных затрат и работ на период и отражения фактически затраченных сумм.
Распределение затрат, указанных вручную
Распределение затрат по документам
Распределение затрат на конкретные здания
Чтобы спланировать затраты на период создадим документ «Планирование подомовых затрат» (меню «Объекты учета – Подомовой учет»):
В поле «Объект» указывается здание, по которому планируются затраты
В поле «Период» указывается период планирования затрат
Если флаг «Не указывать услугу» установлен, то затраты планируются без привязки к услуге, за счет поступлений по которой планируется проводить указанные работы/ закупать перечисленные в табличной части материалы. Если флаг снят, можно указать услугу, например:
В табличной части указываем номенклатуру: это могут быть различные услуги (например, услуги сторонних организаций), а также различные материалы. Указывается плановое общее за период количество материалов/услуг, цена и общая стоимость.
Нельзя создать более одного документа «Планирование подомовых затрат» на один и тот же объект на одинаковый период планирования (например, нельзя создать два документа с одинаковым периодом «месяц, 01.01.2024-31.01.2024» на одно и то же здание.
Чтобы ввести фактические затраты создадим документ «Распределение затрат»:
В шапке документа выберем вид операции:
По документам: в верхней табличной части указывается документ затрат, сумму расходов из которого нужно распределить на здания
Прочее: указывается номенклатура (материал или услуга), сумму затрат по которой распределяем на здания:
В верхней табличной части указываем номенклатуру, количество, сумму и стоимость затрат, по которой нужно распределить:
Ниже указывается способ распределения: в каком объеме нужно распределить затраты между домами. Доступны следующие варианты:
В нижней табличной части указываем дома, по которым нужно распределить затраты. Сделать это можно вручную по кнопке «Добавить» или автоматически с отбором по кнопке «Заполнить», например:
После этого нажимаем кнопку «Распределить» и сумма затрат будет распределена между выбранными домами по указанному способу распределения (например, пропорционально площади):
При выборе вида операции «По документам» можно распределить затраты сразу из следующих документов:
Начисление зарплаты
Поступление услуг
Расход материалов
Авансовый отчет
Выбрать документ списания услуг можно вручную по кнопке «Добавить» либо подобрать подходящий по кнопке «Заполнить», отметив флажками нужные документы для отбора и период создания документов:
Распределение по домам производится аналогично виду операции «Прочее»: заполняются требуемые здания и производится распределение по выбранному способу распределения:
В документах затрат можно сразу указать объекты, на которые производятся затраты. Для этого в настройках функциональности программы (меню «Главное – Настройки ЖКХ – Функциональность») на вкладке «Подомовой учет» установим флаг «Использовать подбор зданий в типовых документах»:
После установки флага в документах «Начисление зарплаты», «Авансовый отчет», «Поступление услуг» и «Расход материалов» становится доступен выбор зданий, на которые необходимо отнести затраты:
В документе «Распределение затрат» при выборе документа с указанными объектами нет возможности добавить или заполнить список объектов для распределения. По кнопке «Распределить» производится автоматическое распределение затрат на здания, указанные в типовом документе: