Данная инструкция предназначена для пользователей программы 1С: Учет в управляющих компаниях ЖКХ, ТСЖ и ЖСК.
Она помогает автоматически загрузить информацию в справочник «Помещения» из табличного документа, например, из файла Excel. Загрузка помещений из файла в 1С:Учет в ЖКХ необходима для того, чтобы пользователи могли быстро перенести данные и начать работу в программе без ручного ввода. Функционал доступен начиная с версии 3.0.71.
Есть два основных случая, когда эта функция полезна:
Переход с другой системы учета.
Многие организации до покупки 1С:Учет в ЖКХ используют другие программы. Чтобы быстрее начать работу с новой программой, данные можно выгрузить из предыдущей системы в Excel (если поддерживается) или сформировать отчеты и на их основе подготовить Excel-файл. Такой файл загружается в 1С и помещения создаются автоматически.
Прием на обслуживание новых зданий.
Управляющие компании постепенно расширяют количество домов, с которыми работают. Для новых объектов часто требуется завести десятки или сотни помещений. Гораздо быстрее выполнить это через загрузку из Excel или табличного документа, чем вручную.
Кроме помещений аналогичным образом можно загружать здания, лицевые счета и другие справочники.
Таким образом, загрузка помещений помогает организациям сократить время на ввод данных, избежать ошибок и быстрее приступить к работе с новыми объектами.
Основные шаги загрузки помещений
Вариант 1. Заполнение таблицы в программе
Вариант 2. Загрузка данных из внешнего файла Excel
Результат выполнения инструкции
Частые вопросы при загрузке помещений из файла
Откройте обработку в «Объекты учета → Сервис → Загрузка данных из файла»:
В форме «Загрузка данных в справочник» укажите вид загрузки: «Помещения (ЖКХ)»:
В разделе «Вариант загрузки» выберите один из двух вариантов:
Этот вариант подходит, если у пользователя нет готового Excel-файла, но есть данные в другом источнике (например, в бумажных отчетах).
При выборе этого варианта открывается табличная форма с предустановленными колонками, из них обязательные для заполнения:
Здание,
Наименование,
Номер помещения,
Вид помещения.
Внесите данные вручную или скопируйте их из другого источника (например, Excel):
После заполнения и проверки нажмите кнопку «Загрузить данные»:
Итог: помещения создаются на основании данных, введенных в табличный документ.
Этот вариант удобен при переходе с другой программы учета, если данные уже собраны в Excel.
Подготовьте Excel-файл с данными по помещениям.
ВАЖНО:
формат колонок Excel-файла должен строго соответствовать формату, заложенному в программе.
Чтобы избежать ошибок, используйте встроенный шаблон:
Выберите подготовленный файл Excel и загрузите его в программу по кнопке «Загрузить таблицу из файла»:
Итог: помещения загружаются из Excel-файла и формируются в системе автоматически.
После загрузки помещений в программе автоматически формируются элементы справочника «Помещения»:
Таким образом, пользователь получает готовый набор объектов, находящихся в управлении, и готовых к дальнейшему заполнению данных для ведения учета в программе.
Вопрос: дата общей или жилой площади загрузилась текущей датой, как указать конкретную дату?
Решение: В табличном документе или Excel-шаблоне при загрузке заполните колонку «Дата загрузки»: