Рассмотрим последовательность создания нового помещения в программе 1С: Учет в управляющих компаниях ЖКХ, ТСЖ и ЖСК, ред. 3.0.
Создать новое помещение можно в справочнике «Здания, сооружения» (меню «Объекты учета – Жилой фонд») на закладке «Помещения» при помощи кнопки «Создать»:
При создании нового помещения необходимо заполнить следующие общие данные:
Вид помещения – из отдельного списка можно выбрать вид данного помещения (квартира, офис и т.д).
Номер помещения – порядковый номер помещения в здании.
Суффикс – произвольное дополнение к номеру помещения (например, офис 1А).
Строительный номер – номер помещения, указанный в проектной документации.
Адрес здания – здание, к которому относится создаваемое помещение. При создании помещения из справочника «Здания, сооружения» заполняется автоматически.
Подъезд – номер подъезда, в котором находится данное помещение.
Количество комнат – число комнат в помещении.
Этаж – номер этажа, на котором находится помещение.
Список комнат – по нажатию данной ссылки для данного помещения можно указать список подчиненных помещений (комнат).
Рассмотрим более подробно создание видов помещения.
Создать новый вид помещения можно в специальном справочнике «Виды помещений», который можно открыть непосредственно из формы создания помещения в поле «Вид помещения» или в меню «Объекты учета – См. также».
Для каждого вида помещения можно указать произвольное наименование и краткое наименование:
Тип помещения может принимать одно из следующих предопределенных значений:
Квартира.
Место общего пользования.
Офис.
Подсобное помещение.
Чердак.
Подвал.
Апартамент.
Автоместо.
Флаг «Относится к месту общего пользования» – при выборе типа помещения «Подсобное помещение» есть возможность выбрать, относится оно к местам общего пользования или нет. Для остальных типов помещений это значение фиксировано.
Кроме этого для каждого вида помещения можно указать тип фонда, к котором оно относится: жилое и нежилое.
В зависимости от выбранного фонда впоследствии рассчитывается общая площадь жилых и нежилых помещений в здании, то есть площадь всех жилых помещений будет складываться из площадей помещений с типом фонда «жилое», нежилых – с типом фонда «нежилой», а площадь мест общего пользования – из площадей помещений с установленным флагом «Относится к местам общего пользования»:
Рассмотрим прочие данные, которые можно заполнить для каждого помещения:
На закладке «Собственность» автоматически подтягиваются данные о собственности, если на данное помещение уже открыт лицевой счет:
На закладке «Площади» указываются размеры общей, жилой и, при необходимости, прочих видов площадей помещения. Данные площади учитываются при начислении услуг:
На закладке «Благоустройство» указывается перечень благоустройств, имеющихся в помещении:
На закладке «Объекты учета и оборудование» можно отразить факт подключения какого-либо оборудования:
Подробнее с подключаемым оборудованием к объектам учета можно ознакомиться в инструкции.
На закладке «Сведения для ГИС ЖКХ» можно указать Кадастровый номер помещения и характеристику помещения: Отдельная квартира, Квартира коммунального заселения или Общежитие (состав полей на данной закладке меняется в зависимости от выбранного вида помещения). Сюда же подгружается Идентификатор в ГИС ЖКХ, необходимый для обмена с ГИС ЖКХ:
На закладке «Дополнительная информация» можно указать состояние текущего помещения, например, «Свободна» или «Наем», а также категорию помещения – отдельная, коммунальная и т.п. Можно ввести код помещения по ФИАС, а также в свободной форме написать краткую характеристику и полное описание помещения.