Чтобы сообщить об ошибке, нажмите Ctrl + Enter

Заказать обратный звонок

Псевдоним*

Телефон*

E-mail*

Комментарий

CAPTCHA

Отправляя эту форму, я соглашаюсь с Политикой конфиденциальности
и даю согласие на обработку персональных данных компанией «1С-Рарус»

Подтвердите согласие на обработку персональных данных.

*поле обязательно к заполнению

Вернуться на сайт

Вернуться на сайт

+ 7 (495) 777-25-43 otr@otr.rarus.ru

Меню

Учет материалов и оборудования в аварийно-диспетчерской службе

Перейти к описанию программы


В программе 1С: Учет в управляющих компаниях ЖКХ, ТСЖ и ЖСК реализована возможность учета оборудования, установленного на объекты учета (здания, подъезды, помещения), хранения признаков неисправностей и подбора работ и материалов, необходимых для устранения этих неисправностей. Рассмотрим подробнее данные возможности.


Признаки неисправностей, виды работ и материалов для их устранения

Пример подбора работ и материалов по указанному признаку неисправностей

Учет оборудования

Пример подбора работ и материалов по указанному оборудованию

Признаки неисправностей, виды работ и материалов для их устранения

В справочнике «Признаки неисправностей» (меню «Аварийно-диспетчерская служба») хранятся возможные неисправности:

Аварийно-диспетчерская служба, справочник Признаки неисправности

Это могут быть как общие неисправности (например, «Искрит проводка»), так и неисправности конкретного оборудования (например, «Отсутствует звук» у домофона).

Для каждого признака можно указать виды работ, которые требуются для исправления неисправности, и норму труда каждой из работ:

Норма труда рабочих

Возможные виды работ хранятся в соответствующем справочнике «Виды работ»:

Виды работ

Для каждого из вида работ можно указать следующие данные:

  • Номенклатура работ – выбирается услуга из справочника «Номенклатура» для отражения оказания услуг в регламентированном учете;

  • Норма труда рабочих (чел/час) – время, необходимое для выполнение работы;

  • В табличной части «Состав материалов» можно указать конкретные материалы (из справочника «Номенклатура») или виды материалов, необходимые для выполнения работы, и их количество:

    Состав материалов

Виды материалов хранятся в соответствующем справочнике. Это общие группы материалов, без разделения на конкретные номенклатуры:

Общие группы материалов

Для каждого вида материалов можно указать конкретные материалы из справочника «Номенклатура», относящиеся к данному виду:

Номенклатура

Таким образом, если сразу известно, какой конкретно материал нужно использовать для выполнения работы, можно сразу его указать в списке «Состав материалов». Например, для вида работ «Проверка блока вызова» используется конкретная номенклатура «Пластина соединительная»:

Номенклатура

Если же конкретная номенклатура заранее неизвестна, то можно указать вид материала, а конкретный материал указать уже при выполнении работ:

Замена ключа

Пример подбора работ и материалов по указанному признаку неисправностей

Создадим Заявку АДС, заполним сведения об адресе и контактном лице, причину обращения и выберем по кнопке «Добавить» признак неисправности – «Не открывается дверь снаружи»:

Признак неисправности

На закладке «Работы» нажмем на кнопку «Заполнить - Заполнить»:

Заполнить

При этом список видов работ автоматически заполнится работами, указанными для выбранного нами признака неисправностей:

Вид работ

Вид работ

Если учет заявок АДС ведется по полной схеме, то заполнять виды работ на закладке «Работы» не обязательно. Можно сразу перейти к созданию Наряд-заказа. При этом:

  • Признаки неисправности будут автоматически заполнены из данных по заявке и недоступны для редактирования:

    Недоступны для редактирования

  • Если в Заявке были заполнены виды работ, они автоматически заполнятся и в Наряд-заказе. Если в заявке работы не были указаны, их можно также заполнить по кнопке «Заполнить»:

    Заполнить работы

Примечание:
Подробнее об оформлении заявок и наряд-заказов, а также об отличиях между упрощенной и полной схемах учета  описано в инструкции.


В табличной части «Требуемые материалы» нажмем на кнопку «Заполнить по видам работ»:

Заполнить по видам работ

При этом список автоматически заполнится материалами или видами материалов, указанными для требуемых видов работ. В нашем примере для вида работы «Проверка блока вызова» была заранее указана номенклатура «Пластина соединительная», и она сразу заполнилась в колонке «Номенклатура». Для вида работы «Замена ключа» был указан вид материала – «Ключ домофонный», поэтому при оформлении Наряд-заказа требуется уточнить, какой именно ключ нужно использовать. Для этого щелкнем два раза по подчеркнутому полю «Номенклатура» и нажмем на кнопку «Выбрать»:

Выбрать

В открывшемся окне отметим флажком нужный ключ и нажмем на кнопку «Применить уточнения»:

Применить уточнения

Требуемые материалы

Примечание:
Признак неисправностей не обязателен для заполнения. Можно вручную выбрать требуемый вид работ и также заполнить список необходимых материалов.


Учет оборудования

В программе можно вести учет оборудования, установленного на здания, подъезды и отдельные помещения. Для хранения информации о видах используемого оборудования предназначен справочник «Прочие объекты учета, оборудования», доступный в меню «Аварийно-диспетчерская служба – Учет оборудования»:

Прочие объекты учета, оборудование

Каждое оборудование должно быть установлено на какое-либо здание, подъезд или помещение. Например, чтобы установить оборудование на подъезд, откроем интересующий объект учета в справочнике «Подъезды» (меню «Объекты учета - Жилой фонд») и в разделе «Объекты учета и оборудования» нажмем на кнопку «Установить». В открывшемся окне выбирается оборудование, дата установки и устанавливается флаг «Установлено»:

Установлено

По ссылке «История изменений» создается запись о вводе оборудования в эксплуатацию:

История изменений

Введено в эксплуатацию

После этого установленное оборудование будет отображаться в карточке подъезда:

Карточка подъезда

Для каждого оборудования можно указать возможные неисправности:

Возможные неисправности

По ссылке «Сведения о видах работ, выполняемых с оборудованием» можно задать возможные работы по ремонту оборудования:

Возможные работы

При этом работы по оборудованию могут быть периодическими, например, выполнение малярных работ раз в год:

Периодичность работ

По ссылке «Сведения о материалах, используемых при проведении работ с оборудованием» можно указать совместимые с оборудованием материалы:

Совместимые с оборудованием материалы


Пример подбора работ и материалов по указанному оборудованию

  1. Создадим Заявку АДС, заполним сведения об адресе и контактном лице, причину обращения. Выберем подъезд № 1:

    Подъезд 1

  2. Перейдем на закладку «Работы» и в разделе «Оборудование» нажмем на кнопку «Заполнить»:

    Кнопка Заполнить

    Автоматически будет заполнено оборудование, установленное на Подъезд №1:

    Оборудование на подъезд 1

  3. На закладке «Основные сведения» выберем признак неисправности:

    Признак неисправности

  4. На закладке «Работы» по кнопке «Заполнить» заполним необходимые работы:

    Заполним необходимые работы

    При этом будут подобраны только виды работ по указанной неисправности, доступные для выбранного оборудования.

  5. На закладке «Наряд-заказы» создадим новый Наряд-заказ на выполнение работ:

    Создать наряд заказ

    Заполним требуемые материалы по кнопке  Заполнить по видам работ»:

    Заполнить по видам работ

    При этом будут подобраны только материалы, совместимые с указанным оборудованием (если они указаны в карточке оборудования).


Назад

Спасибо, помогло Рады вам помочь:) Не помогло Очень жаль :(

E-mail

Уточните, пожалуйста, почему:

 
Отправить
 

Материалы по теме: