В программе 1С: Учет в управляющих компаниях ЖКХ, ТСЖ и ЖСК реализована возможность учета оборудования, установленного на объекты учета (здания, подъезды, помещения), хранения признаков неисправностей и подбора работ и материалов, необходимых для устранения этих неисправностей. Рассмотрим подробнее данные возможности.
Признаки неисправностей, виды работ и материалов для их устранения
Пример подбора работ и материалов по указанному признаку неисправностей
Пример подбора работ и материалов по указанному оборудованию
В справочнике «Признаки неисправностей» (меню «Аварийно-диспетчерская служба») хранятся возможные неисправности:
Это могут быть как общие неисправности (например, «Искрит проводка»), так и неисправности конкретного оборудования (например, «Отсутствует звук» у домофона).
Для каждого признака можно указать виды работ, которые требуются для исправления неисправности, и норму труда каждой из работ:
Возможные виды работ хранятся в соответствующем справочнике «Виды работ»:
Для каждого из вида работ можно указать следующие данные:
Номенклатура работ – выбирается услуга из справочника «Номенклатура» для отражения оказания услуг в регламентированном учете;
Норма труда рабочих (чел/час) – время, необходимое для выполнение работы;
В табличной части «Состав материалов» можно указать конкретные материалы (из справочника «Номенклатура») или виды материалов, необходимые для выполнения работы, и их количество:
Виды материалов хранятся в соответствующем справочнике. Это общие группы материалов, без разделения на конкретные номенклатуры:
Для каждого вида материалов можно указать конкретные материалы из справочника «Номенклатура», относящиеся к данному виду:
Таким образом, если сразу известно, какой конкретно материал нужно использовать для выполнения работы, можно сразу его указать в списке «Состав материалов». Например, для вида работ «Проверка блока вызова» используется конкретная номенклатура «Пластина соединительная»:
Если же конкретная номенклатура заранее неизвестна, то можно указать вид материала, а конкретный материал указать уже при выполнении работ:
Создадим Заявку АДС, заполним сведения об адресе и контактном лице, причину обращения и выберем по кнопке «Добавить» признак неисправности – «Не открывается дверь снаружи»:
На закладке «Работы» нажмем на кнопку «Заполнить - Заполнить»:
При этом список видов работ автоматически заполнится работами, указанными для выбранного нами признака неисправностей:
Если учет заявок АДС ведется по полной схеме, то заполнять виды работ на закладке «Работы» не обязательно. Можно сразу перейти к созданию Наряд-заказа. При этом:
Признаки неисправности будут автоматически заполнены из данных по заявке и недоступны для редактирования:
Если в Заявке были заполнены виды работ, они автоматически заполнятся и в Наряд-заказе. Если в заявке работы не были указаны, их можно также заполнить по кнопке «Заполнить»:
Примечание:
Подробнее об оформлении заявок и наряд-заказов, а также об отличиях между упрощенной и полной схемах учета описано в инструкции.
В табличной части «Требуемые материалы» нажмем на кнопку «Заполнить по видам работ»:
При этом список автоматически заполнится материалами или видами материалов, указанными для требуемых видов работ. В нашем примере для вида работы «Проверка блока вызова» была заранее указана номенклатура «Пластина соединительная», и она сразу заполнилась в колонке «Номенклатура». Для вида работы «Замена ключа» был указан вид материала – «Ключ домофонный», поэтому при оформлении Наряд-заказа требуется уточнить, какой именно ключ нужно использовать. Для этого щелкнем два раза по подчеркнутому полю «Номенклатура» и нажмем на кнопку «Выбрать»:
В открывшемся окне отметим флажком нужный ключ и нажмем на кнопку «Применить уточнения»:
Примечание:
Признак неисправностей не обязателен для заполнения. Можно вручную выбрать требуемый вид работ и также заполнить список необходимых материалов.
В программе можно вести учет оборудования, установленного на здания, подъезды и отдельные помещения. Для хранения информации о видах используемого оборудования предназначен справочник «Прочие объекты учета, оборудования», доступный в меню «Аварийно-диспетчерская служба – Учет оборудования»:
Каждое оборудование должно быть установлено на какое-либо здание, подъезд или помещение. Например, чтобы установить оборудование на подъезд, откроем интересующий объект учета в справочнике «Подъезды» (меню «Объекты учета - Жилой фонд») и в разделе «Объекты учета и оборудования» нажмем на кнопку «Установить». В открывшемся окне выбирается оборудование, дата установки и устанавливается флаг «Установлено»:
По ссылке «История изменений» создается запись о вводе оборудования в эксплуатацию:
После этого установленное оборудование будет отображаться в карточке подъезда:
Для каждого оборудования можно указать возможные неисправности:
По ссылке «Сведения о видах работ, выполняемых с оборудованием» можно задать возможные работы по ремонту оборудования:
При этом работы по оборудованию могут быть периодическими, например, выполнение малярных работ раз в год:
По ссылке «Сведения о материалах, используемых при проведении работ с оборудованием» можно указать совместимые с оборудованием материалы:
Создадим Заявку АДС, заполним сведения об адресе и контактном лице, причину обращения. Выберем подъезд № 1:
Перейдем на закладку «Работы» и в разделе «Оборудование» нажмем на кнопку «Заполнить»:
Автоматически будет заполнено оборудование, установленное на Подъезд №1:
На закладке «Основные сведения» выберем признак неисправности:
На закладке «Работы» по кнопке «Заполнить» заполним необходимые работы:
При этом будут подобраны только виды работ по указанной неисправности, доступные для выбранного оборудования.
На закладке «Наряд-заказы» создадим новый Наряд-заказ на выполнение работ:
Заполним требуемые материалы по кнопке Заполнить по видам работ»:
При этом будут подобраны только материалы, совместимые с указанным оборудованием (если они указаны в карточке оборудования).