В программе 1С: Учет в управляющих компаниях ЖКХ, ТСЖ и ЖСК для быстрого оформления новой заявки в аварийно-диспетчерскую службу можно воспользоваться формой «Новое обращение»:
Создадим новое обращение:
В разделе «Укажите адрес, ФИО или телефон для поиска абонента» доступен быстрый поиск по адресу, фамилии абонента или номеру лицевого счета. Например, введем адрес:
В списке « Выберите абонента» выбираем лицо, от которого поступило обращение двойным щелчком мыши:
На следующем шаге доступно два варианта обработки обращения:
а) Если абонент обращается, например, уточнить состояние уже имеющейся заявки, то выбираем вариант «Поиск существующей заявки» и из списка заявок выбираем нужную:
б) Если обращение новое, то выбираем вариант «Зарегистрировать новую заявку»:
Здесь же вводим сведения по заявке: текст обращения, удобное время абоненту и контактные данные, и нажимаем на кнопку «Зарегистрировать новую заявку»:
После этого автоматически создается документ «Заявка на выполнение работ». Подробнее о работе с документом описано в инструкции.
Примечания:
Можно оформлять заявки без указания конкретного лицевого счета. Для этого в настройках АДС (меню Аварийно-диспетчерская служба – Настройки – Настройки АДС) установим соответствующий флаг:
На шаге выбора абонента можно нажать на кнопку «Чужой абонент»:
И оформить заявку без указания лицевого счета:
Если в программе подключена телефония 1С-Рарус: Интеграция с телефонией (Софтфон), то форма оформления нового обращения отличается.
На втором шаге, вместо поиска заявки имеется возможность привязать текущий звонок к существующей заявке абонента:
Подробнее о функционале телефонии и привязке обращений к заявкам описано в инструкции.
Чтобы удобнее было искать нужную заявку, форму нового обращения можно изменить. Перейдем по кнопке «Еще – Изменить форму»:
Здесь можно скрыть ненужные данные или наоборот добавить колонки, например, телефон:
Также заявки можно отбирать по признаку неисправностей, выбрав нужный признак в отдельном поле: