1. Для чего нужен личный кабинет ЖКХ
2. В чем польза личного кабинета ЖКХ
2.1 Для управляющей компании ЖКХ, ТСЖ, ЖСК
2.2 Для жильцов-клиентов управляющих компаний
3. Возможности личного кабинета ЖКХ
4. Как создать ЖКХ: Личный кабинет
Личный кабинет бывает на сайте и в мобильном приложении для смартфона.
Иногда в личном кабинете сайта внедрен расширенный функционал, а в смартфоне – только самый необходимый. Иногда функционал не отличается.
Вспомните, какие компании предоставляют личные кабинеты. Например, я – клиент Сбербанка и МТС, захожу в профиль на сайте или на смартфоне. Мне нравится пользоваться услугами в приложении: это быстрее и доступно в любое время. Лишь бы интернет на телефоне ловил.
Это удобно. И применимо для сферы ЖКХ.
Управляющие компании тоже предоставляют услуги, которыми жители хотят пользоваться со смартфона.
Допустим, в многоквартирном доме не разложили квитанции по ящикам. 130 квитанций оставили на подоконнике в подъезде хаотичной стопкой. Жители заходят в подъезд, ругаются и копаются в стопке. Если бы управляющая компания завела личные кабинеты, жильцы пошли домой и распечатали новую квитанцию. Или просто оплатили онлайн.
Квитанции сдувает ветром, их крадут, чтобы свернуть кулек для семечек. Когда квитанция теряется, надо идти в управляющую компанию за дубликатом.
Если у меня заведен личный кабинет, мои квитанции там. Я могу сравнить их с предыдущими и оплатить.
Личные кабинеты ЖКХ помогают экономить время и нервы жителям и управляющим компаниям. Об остальных возможностях личных кабинетов в следующей главе.
информация о каждом жителе, суммы оплат и долгов;
система напоминания должникам об оплате;
sms и e-mail рассылки;
приём заявок в аварийно-диспетчерскую службу.
Квитанции дойдут до жильцов, а не потеряются в подъезде. Рассылки напомнят о задолженности. Упростите жильцам оплату квартиры, и должников станет меньше.
оплата квитанций онлайн;
если я не умею или не хочу платить онлайн, могу распечатать квитанцию и оплатить на почте или в банке, как привык;
если потерял квитанцию или ее не донесли до почтового ящика, можно сформировать и распечатать;
онлайн передача показаний счетчиков;
оформление заявки в аварийно-диспетчерскую службу;
история платежей.
Все, что жильцу нужно от управляющей компании, будет у него в компьютере и смартфоне.
Личный кабинет ЖКХ упростит жизнь собственникам и работу управляющим компаниям.
формирование и распечатка квитанций, в том числе по капитальному ремонту;
история платежей и задолженностей;
оплата услуг ЖКХ картой онлайн;
модуль графиков содержит начисления, задолженность и потребление услуг;
передача показаний счетчиков онлайн;
оформление заявки на вызов мастера, отслеживание состояния;
голосования.
Личный кабинет можно внедрить на любой сайт. Подробнее читайте здесь.
Полезные ссылки по теме:
история начислений и оплат;
оплата услуг онлайн;
передача показаний счетчиков. Приходят напоминания о том, что пора заполнить данные приборов учета;
квитанции за ЖКХ и капитальный ремонт;
обращения в аварийно-диспетчерскую службу с фото и файлами. История отправленных заявок;
онлайн-чат с диспетчером;
новости организации;
законы сферы ЖКХ;
контакты, карта, адрес, график работы управляющей компании;
брендирование под конкретную организацию.
Полезные ссылки по теме:
FAQ по работе с мобильным приложением ЖКХ: Личный кабинет
Управляющая компания заводит сайт для своих домов. Заполняет на сайте информацию, заводит на каждого собственника жилья отдельный личный кабинет. В кабинете заполняется информация по жильцу, история оплат, долги, показания счетчиков, новые квитанции.
Для доступа в личный кабинет на сайте жильцу передают логин и пароль.
Код доступа в личные кабинеты на смартфоне генерирует и выдает управляющая компания. Организация оповещает жителей о мобильном приложении. Житель скачивает мобильное приложение для ios или android, вводит код при первом запуске приложения. Код необходим для авторизации в приложении. Житель получает код от своей управляющей компании или ТСЖ. После этого можно использовать преимущества личного кабинета.
Приложение и сайт ЖКХ работают в связке с программой 1С: Учет в управляющих компаниях ЖКХ, ТСЖ и ЖСК.
Личные кабинеты в сфере ЖКХ применимы. Они удобны для управляющих компаний и жителей. Создать личный кабинет на сайте и в мобильном приложении не сложно. Жильцы получат квитанции вовремя, передадут показания счетчиков в удобное для себя время и не будут копить долги.
Дата обновления материала: август 2019.
Вам также может быть интересно: Как вести учет заявок в ЖКХ
Как провести голосование в ЖКХ
Как работать с должниками
Программа расчетов ЖКХ