В 1С: Сайт ЖКХ реализована возможность общения жильца и администрации УК, ТСЖ, УО и т.п. через «Форму обратной связи», которая значительно облегчает отправку писем, благодаря специальным полям, отведенным для написания текста.
Рассмотрим возможности настройки почтовых шаблонов, которые позволяют Администратору сайта настроить шаблон письма, которое будет сформировано при отправке сообщения жильцом через «Форму обратной связи».
Почтовые шаблоны расположены в административном разделе сайта на странице «Настройки – Настройки продукта – Почтовые и СМС события – Почтовые шаблоны». Для редактирования почтового шаблона необходимо выбрать пункт «Изменить» в меню действий:
Форма редактирования почтового шаблона выглядит следующим образом:
Активен – флажок, который позволяет разрешить или запретить использование этого шаблона.
Сайт – если сайтов несколько, можно указать для каких именно использовать почтовый шаблон.
От кого – указывается электронный адрес, который будет указываться как e-mail отправителя письма.
В поле «От кого» система сначала подставляет адрес из настроек сайта, к которому привязан шаблон:
Если в настройках сайта адрес не указан, он берется из настроек Главного модуля (меню «Настройки – Настройки продукта – Настройки модулей – Главный модуль») на закладке «Почта и СМС»:
Кому – указываются адреса тех, кому будут отправлены письма.
Адрес в поле «Кому» указывается в настройках компонента формы обратной связи, по умолчанию данная настройка не заполнена:
Если в настройках компонента не указан адрес, то берется значение из настройки Email администратора сайта Главного модуля. Поскольку адрес по умолчанию в обоих случаях один, то он будет подставлен в оба поля «От кого» и «Кому».
Копия – указываются адреса тех, кому будут отправлены копии письма.
Тема – указывается тема письма. Удобно использовать для рассылок определённой тематики. Тема должна быть предварительно создана.
Затем указывается текст сообщения. При редактировании сообщения можно выбрать формат представления сообщения: Текст, HTML или Визуальный редактор.
Доступные значения полей для параметров и тела сообщения можно брать ниже:
Тема письма:
Из формы обратной связи test-jkh.vdgb-soft.ru <Почтовый ящик автора сообщения>
где <...> меняются на конкретное содержимое.
Для этого в шаблоне в поле Тема необходимо указать: Из формы обратной связи test-jkh.vdgb-soft.ru: #AUTHOR_EMAIL#
Для удобства ответа обратный адрес должен быть адресом отправителя сообщения.
Для этого в шаблоне в поле Обратный адрес необходимо указать: #AUTHOR_EMAIL#
Текст письма:
Информационное сообщение сайта #SITE_NAME#
------------------------------------------
Вам было отправлено сообщение через форму обратной связи с ТСЖ
Автор: #AUTHOR#
E-mail автора: #AUTHOR_EMAIL#
Адрес автора: #AUTHOR_ADDRESS#
Номер телефона автора: #AUTHOR_PHONE#
Номер лицевого счёта автора: #AUTHOR_LS#
Текст сообщения:
#TEXT#
Сообщение сгенерировано автоматически.
Для этого в шаблоне в поле Сообщение необходимо указать текст сообщения.
Измененный почтовый шаблон будет иметь вид:
При получении сообщения из формы обратной связи письмо будет выглядеть следующим образом:
Если письма с формы обратной связи не доходят до указанного адреса, нужно проверить (данные рекомендации относятся и к форме "Вопрос-Ответ"):
Работает ли отправка писем на сайте. Для этого надо запустить проверку системы в меню «Настройки – Инструменты – Проверка системы». Нужно проверить, нет ли ошибок для функции «Отправка почты». Если ошибки есть, надо их исправить.
Работают ли рассылки на сайте, инструкция по настройке рассылок.
Если по пунктам 1 и 2 все корректно, скорее всего письма блокируются внешними почтовыми сервисами.
Необходимо в настройках сайта указать почту вида xxxx@domen, если домен с кириллицей – то его указать в pynicode.