Меню

Как перенести базу на другой компьютер

В процессе работы в программах 1С бывают ситуации, когда старый компьютер ломается или хочется работать на более мощном компьютере. В таких случаях требуется перенести базу на новый компьютер с сохранением всех данных. В данной инструкции разберем, как это сделать.


Перенос базы состоит из этапов:

1. Сохранение копии базы

2. Установка платформы на новом компьютере

3. Загрузка копии базы на новом компьютере

3.1 Если нужно загрузить файл *dt, выгруженный из конфигуратора

3.2 Если нужно установить базу из каталога

4. Активация лицензии платформы

5. Установка СЛК


Сохранение копии базы

Копию базы можно сделать 2 способами:

  • Выгрузить в конфигураторе.

  • Скопировать папку с базой.

Для выгрузки базы в конфигураторе:

  1. Откроем программу в режиме «Конфигуратор»:

    Запуск конфигуратора


  2. Заходим в меню «АдминистрированиеВыгрузить информационную базу»:

    Выгрузка информационной базы


  3. В открывшемся окне указываем каталог, в котором будет храниться копия базы, имя базы и нажимаем кнопку «Сохранить»:

    Сохранение базы


    В результате появится сообщение:

    Сообщение о завершении


    Файл выгружается с расширением *.dt:

    Расширение файла

Полученный файл нужно будет перенести на новый компьютер, например, на флэшке.


Для копирования папки с базой:

  1. Открываем 1С:Предприятие и смотрим, где установлена база:

    Адрес установки


  2. Переходим в папку и копируем её:

    Копирование папки с базой


    Папку нужно будет перенести на новый компьютер, например, на флешке.


Установка платформы на новом компьютере

Для установки платформы на новом компьютере можно воспользоваться инструкцией.


Загрузка копии базы на новом компьютере

Если нужно загрузить файл *dt, выгруженный из конфигуратора:

  1. Запустим 1С:Предприятие и нажмем кнопку «Добавить»:

    Добавление базы на новом ПК


  2. Выбираем вариант «Создание новой информационной базы» и нажимаем «Далее»:

    Создаем новую базу


  3. Выбираем вариант «Создание информационной базы без конфигурации…» и нажимаем «Далее»:

    Выбор пустой конфигурации


  4. Указываем название базы и нажимаем «Далее»:

     Название


  5. Указываем каталог и нажимаем «Далее»:

    Место расположения конфигурации


  6. Нажимаем «Готово»:

    Нажимаем готово


  7. Запускаем созданную информационную базу в режиме «Конфигуратор».

  8. Выбираем пункт меню «АдминистрированиеЗагрузить информационную базу»:

    Загрузка информационной базы


  9. Далее выбираем для загрузки файл в формате *dt (его мы перенесли со старого компьютера):

    Выбор файла с копией базы


  10. На открывшееся сообщение нажимаем «Да»:

    Предупреждение о сохранении данных


    1. Если нужно установить базу из каталога:

      1. Запустим 1С:Предприятие и нажмем кнопку «Добавить»:

        Несохраненные данные могут быть потеряны


      2. Выбираем пункт «Добавление в список существующей информационной базы» и нажимаем «Далее»:

        Добавление существующей базы


      3. Вводим название базы и указываем каталог. Для указания каталога нажимаем на значок «...»:

        Название базы и каталог папок


        Ищем каталог с базой и выбираем папку, которую ранее перенесли на компьютер:

        Выбор каталога с базой


        Файл с базой выбран


        Нажимаем «Далее».

      4. Нажимаем «Готово»:

        Информационная база готова к загрузке


      5. База добавлена:

        База добавлена


      Активация лицензии платформы

      При запуске базы платформа 1С запросит лицензию.

      Если используется аппаратная лицензия на платформу (ключ в виде флэшки), то её нужно перенести на новый компьютер.

      Если используется программная лицензия, потребуется использовать резервный пинкод на платформу. Инструкцию по данной операции можно посмотреть здесь.


      Установка СЛК

      Если используется программа, для которой требуется СЛК, нужно её установить.

      Инструкцию можно посмотреть здесь.




Назад


Материалы по теме: