3. Предоставление коммунальных услуг
5. Автоматизация работы, связанной с обязательствами управляющей компании
Управляющая компания (УК) должна предоставлять жителям комфортные условия проживания и соблюдать законы.
Обязательства управляющей компании регулируют:
другие нормативные акты,
договоры, заключенные с жильцами.
Обязанности управляющей компании делятся по сферам ответственности:
содержание жилья;
ремонт жилья;
предоставление коммунальных услуг;
прочие обязательства.
Содержание жилья подразумевает действия управляющей компании, направленные на поддержание помещений в надлежащем состоянии (статьи 154-156 Жилищного кодекса, Приложение 1 к Методическому пособию по содержанию и ремонту жилищного фонда).
К обязанностям УК по содержанию жилья относится:
Уборка подъездов многоквартирного дома.
Уборка придомовой территории – участка земли, на котором находится многоквартирный дом. Снос и обрезка деревьев тоже относится к ответственности УК. Если дерево упадет и повредит имущество или причинит вред здоровью человека, управляющая компания возмещает ущерб согласно статье 1064 Гражданского Кодекса РФ.
Содержание фасада многоквартирного дома в соответствующем состоянии, очистка от объявлений и закрашивание надписей.
Прочистка канализации общедомовых стояков.
Подготовка дома к осенне-зимнему периоду. Необходимо промывать и опрессовывать системы отопления, проверять общедомовые счетчики.
Очистка крыши от снега и наледи в зимний период.
Заключение договоров с аварийно-диспетчерской службой.
Взаимодействие с лифтовой организацией (при наличии лифтов).
Проведение дезинфекции и дезинсекции подвалов и придомовой территории.
Ремонт жилья может быть текущий (Приложение 2 к Методическому пособию по содержанию и ремонту жилищного фонда) и капитальный (статьи 166, 169 Жилищного кодекса). Фонд капитального ремонта формируется из ежемесячных взносов собственников (подробнее). А вот текущий ремонт – зона ответственности управляющей организации. К такому ремонту относится:
Восстановление оконных рам и остекления в подъездах.
Покраска и побелка подъездов.
Восстановление освещения в подъездах и под козырьком перед входом в подъезд.
Ремонт крыши при протекании.
Управляющая компания заключает договор с ресурсоснабжающей организацией (РСО) на поставку коммунальных услуг:
холодная вода (ХВС),
горячая вода (ГВС),
тепловая энергия,
водоотведение,
электроснабжение,
газоснабжение, в том числе бытовой газ в баллонах,
отопление,
твердое топливо при наличии печного отопления,
вывоз мусора.
В сфере предоставления коммунальных ресурсов управляющая компания имеет следующие обязательства:
Заключение договоров с ресурсоснабжающими организациями.
Предоставление счетов на оплату за коммунальные услуги собственникам.
Обеспечение бесперебойной подачи услуг.
Если услуги отсутствуют по вине РСО, управляющая компания должна защищать интересы жильцов и приложить максимум сил для изменения этой ситуации.
Ведение претензионно-исковой деятельности.
Управляющая компания имеет еще несколько важных обязательств:
Соблюдать правила пожарной безопасности и соответствующий уровень санитарно-эпидемиологического состояния многоквартирного дома.
Предоставлять соответствующий уровень безопасности дома.
Предоставлять владельцам квартир доступ к площадям общего назначения.
Сохранять систему коммуникации в должном состоянии, поддерживать исправную работу общедомовых счетчиков.
Соблюдать интересы и права жильцов многоквартирного дома.
Поддерживать качество обслуживания согласно государственным нормам, указанным в Жилищном Кодексе.
Управляющая компания не вправе требовать с владельцев квартир денег сверх тарифа на проведение работ, перечисленных в статье. Если УК действительно не хватает денег для осуществления деятельности, то она обязана провести дополнительное общее собрание собственников с приведением необходимых расчетов.
Если управляющая компания не выполняет свои обязанности, владельцы квартир могут обратиться в Государственную жилищную инспекцию.
Работу управляющей компании, связанную с исполнением необходимых обязанностей, можно автоматизировать при помощи комплекса программ ЖКХ.
Программа 1С: Учет в управляющих компаниях ЖКХ, ТСЖ и ЖСК поможет работать со всеми аспектами ответственности (подробнее):
взаимодействовать с поставщиками услуг ЖКХ,
хранить договоры управления домами,
хранить характеристики зданий и помещений,
работать с лицевыми счетами и собственниками,
начислять услуги, выставлять и печатать квитанции,
работать с приборами учета, в том числе и общедомовыми,
принимать платежи ЖКХ любыми способами (в том числе для жителей доступна оплата счетов через мобильное приложение и сайт),
принимать заявки в аварийно-диспетчерскую службу (АДС) и работать с ними.
Чтобы не упустить из вида ни одну обязанность и избежать проблем, управляющей организации стоит автоматизировать свои процессы. Тогда собственники дома будут довольны работой своей управляющей компании. Это станет залогом долгосрочного и благополучного сотрудничества УК и жильцов.
Дата обновления материала: октябрь 2019.
Вам также может быть интересно: Аварийные ситуации в многоквартирном доме
Реорганизация управляющей компании
Плюсы и минусы поквартирного отопления в доме
Общедомовое имущество ЖКХ