+ 7 (495) 777-25-43 otr@rarus.ru
Меню
Реорганизация управляющей компании

Реорганизация управляющей компании


1. Причины для реорганизации управляющей компании

2. Способы проведения реорганизации управляющей компании в сфере ЖКХ

3. Документы для реорганизации управляющей компании

4. Порядок реорганизации управляющей компании


Реорганизация – это завершение деятельности компании, которое приводит к образованию одной или нескольких новых организаций. Новые организации наследуют права и обязательства реорганизованной фирмы. 

Реорганизация управляющей компании (УК) регулируется статьями 57 – 60 Гражданского Кодекса РФ: УК может быть разделена на несколько самостоятельных или переоформлена в закрытое акционерное общество. Все зависит от юридической деятельности, которой занимается предприятие.

Причины для реорганизации управляющей компании

  1. Изменение масштаба бизнеса. Компании со временем увеличивают масштабы бизнеса и расширяет аппарат управления. Это одна из причин для реорганизации УК: общество с ограниченной ответственностью преобразуется в акционерное общество. 

  2. Поглощение конкурентов или поглощение конкурентами. На рынке присутствует высокая конкурентность, это приводит к поглощению одного из предприятий или их слиянию. Поглощение одного из предприятий поможет избавиться от нежелательных конкурентов. При слиянии объединяются усилия компаний против борьбы с серьезными соперниками.

  3. Разделение баланса. Происходят ситуации, когда владельцы УК не приходят к единому мнению в управлении бизнесом. В этой ситуации реорганизация – лучший способ решить конфликт владельцев, чтобы не препятствовать друг другу в работе.

  4. Вывод активов. Часть УК отделяется и закрывается. При этом активы переходят учредителям. 

  5. Альтернативная ликвидация. По итогу реорганизации из единого государственного реестра удаляются некоторые компании, то есть их можно закрыть.

Способы проведения реорганизации управляющей компании в сфере ЖКХ

Гражданский Кодекс РФ описывает формы реорганизации управляющих компаний:

  1. Слияние – образование нового юридического лица из двух или более юридических лиц. Все права и обязанности переходят к новой организации по передаточному акту *.

  2. Присоединениевсе права и обязанности одного и более юридических лиц переходят к другому юридическому лицу по передаточному акту.

  3. Разделениевсе права и обязанности распределяются между двумя и более юридическими лицами по разделительному балансу **.

  4. Выделение – передача части прав и обязанностей одному или более юридическим лицам по разделительному балансу. 

  5. Преобразование. Права и обязанности переходят по передаточному акту в случае изменения организационно-правовой формы.

* Передаточный акт определяет права и обязанности юридических лиц при реорганизации. Образец

** Разделительный баланс составляют при разделении или выделении. Содержит сведения о капитале, активах, резервах и обязательствах сторон-участников реорганизации.

  • Разделительный баланс при выделении – Образец

  • Разделительный баланс при разделении – Образец

Документы для реорганизации управляющей компании

Документы для реорганизации – это бумаги, необходимые для проведения данной процедуры. Чтобы провести реорганизацию управляющей компании, нужно собрать следующую информацию:

  1. Свидетельство о реорганизации. Документ выдает регистрирующий орган во время окончания процесса государственной регистрации. В свидетельстве указываются данные юридического лица (наименование, дата регистрации и т.д.). 

  2. Свидетельство о постановке на учет. Документ выдается налоговой инспекцией. В этом документе указывается:

    • наименование компании;

    • ОГРН;

    • ИНН и КПП;

    • дата государственной регистрации;

    • название и адрес органа, который проводит государственную регистрацию. 

  3. Устав или учредительный договор. В уставе указать:

    • полное и сокращенное наименование компании;

    • местонахождение;

    • органы управления и их полномочия и т.д.

  4. Протокол о назначениях. Если меняется организационно-правовая форма организации, возможно переназначение генерального директора на этой же должности. Также часто создается протокол о назначении главного бухгалтера компании. 

  5. Список кодов классификаторов для всех видов предпринимательской деятельности, которыми собирается заниматься компания. Коды указываются в заявлении о государственной регистрации компании, которое предъявляется в налоговую службу. 

  6. Данные о названии и местонахождении. Эти данные указываются в заявлении о государственной регистрации компании. Указывается полное и сокращенное наименование компании. 

  7. Также в регистрирующий орган предоставить:

    • договор об аренде помещения и гарантийное письмо от собственника, если компания будет заниматься деятельностью в арендованном помещении;

    • свидетельство о собственности, если помещение принадлежит компании по праву собственности. 

  8. Все о руководителе. Данные руководителя компании – паспорт или протокол о назначении на должность руководителя. 

  9. Данные бухгалтера. Главный бухгалтер важен в деятельности компании, и часто требуется предоставление информации о лице, занимающем данную должность.

Список документов может меняться в зависимости от формы реорганизации:

  • Форма преобразования:

    • заявление об осуществлении государственной реорганизации по установленной форме;

    • учредительные документы;

    • решение учредителей о реорганизации, образец;

    • передаточный акт;

    • квитанция об оплате государственной пошлины (сделать можно в банке).

  • В форме слияния, кроме документов, которые нужны для реорганизации в форме преобразования, также предоставить договор о слиянии, если потребуется законодательством ( п. 2 ст. 16 ФЗ «Об акционерных обществах»)

  • Форма разделения. Дополнительно к основному пакету документов нужно предоставить разделительный баланс, в котором указывается информация о том, какое именно имущество передается каждому юридическому лицу. 

  • Форма выделения. Как и при разделении, подготавливается разделительный баланс. 

  • Форма присоединения:

    • заявление о внесении записи в реестр юридических лиц о прекращении деятельности компании, которая присоединилась;

    • решение о реорганизации;

    • квитанция об оплате государственной пошлины;

    • заключительный договор о присоединении;

    • передаточный акт.


    Весь пакет документов при реорганизации передается созданному юридическому лицу. В передаточном акте будут предусматриваться все обязательства, которые несут юридические лица после окончания процесса реорганизации, а также другие финансовые вопросы.

    Порядок реорганизации управляющей компании

    Процедура реорганизации управляющей компании состоит из этапов:

    1. Принятие решения о реорганизации. Его могут принять учредители либо вынести уполномоченные государственные органы или суд.

    2. Общее собрание членов УК. Необходимо обсудить и закрепить перераспределение материальных средств, баланса и степени правопреемства. 

    3. Информирование о реорганизации. Участники реорганизации сообщают в Налоговую инспекцию в течение 3 рабочих дней (о реорганизации и ее форме), а своих кредиторов – в течение 5 дней.
      Территориальное подразделение вносит в единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) запись о реорганизации УК.
      Также рекомендуется (но не требуется законом, реорганизация УК может проходить и без ведома жителей) оповестить жильцов при помощи объявлений у подъезда, на сайте, на квитанциях.
      Информацию о реорганизации нужно опубликовать в СМИ («Вестник государственной регистрации») 2 раза с периодичностью раз в месяц. Реорганизация начнется через 30 дней после второй публикации.

    4. Составление документов:

      • отчетный документ с оценкой имущества компании (по итогам инвентаризации личного имущества юридического лица; вещей на ответственном хранении; имущества, касающегося арендных отношений).

      • передаточный акт или разделительный баланс (зависит от формы реорганизации УК).

    5. Обращение в государственный регистрационный отдел со всеми необходимыми документами. Чаще всего подавать документы рекомендуется после второй публикации в СМИ. Должно пройти 3 месяца после внесения данных о реорганизации компании в ЕГРЮЛ.

    6. Работа прежней управляющей организации. Пока идет процесс реорганизации, управляющие компании продолжают выполнять свои обязанности в полном объеме.

    7. Прекращение работы прежней УК. Снятие с контроля в налоговых органах и фондах, закрытие счетов и уничтожение печати компании. Лицензия УК перестает действовать. Новой управляющей компании нужно получать новую лицензию.

    8. Внесение изменений в ЕГРЮЛ. В реестре ставят отметку о ликвидации предыдущей УК и вносят запись о регистрации нового юридического лица. Новая УК с этого момента официально получает свои права, обязанности и задолженности.

    После реорганизации управляющей компании все права и обязанности передаются другому юридическому лицу (или нескольким). Задолженности компании тоже переходят правопреемнику. Новое предприятие получит официально свои права с момента, когда в едином государственном реестре появится отметка о ликвидации предыдущей УК.

    Порядок реорганизации УК

    Как проходит реорганизация управляющей компании

    Если в управляющей компании произошла реорганизация в любой форме, обратите внимание на то, чтобы автоматизировать учет и другие процессы в новой фирме. С помощью программного обеспечения вы сможете:

    • вести учет одной или нескольких организаций;

    • автоматически увеличивать масштаб бизнеса;

    • увеличивать количество рабочих мест и не только.


    Организация стала больше и расширила деятельность после реорганизации? Упростите часть своей деятельности при помощи специальных продуктов для сферы ЖКХ.


    Дата обновления материала: ноябрь 2019.



    Вам также может быть интересно: Поквартирное отопление
    Общедомовое имущество ЖКХ
    Поверка счетчиков (приборов учета ЖКХ)
    Чем отличаются коммунальные и жилищные услуги



    Дополнительные продукты ЖКХ: