Меню
Как узнать задолженность по квартплате

Как узнать задолженность по услугам ЖКХ, зная лицевой счет или адрес


Вопрос о своевременности оплаты ЖКХ стал еще более актуальным после ужесточения мер в отношении должников.

По закону в случае образования задолженности собственник квартиры может столкнуться с рядом трудностей:

  • невозможностью получать субсидии от государства на оплату ЖКУ;

  • начислением пени на сумму долга;

  • ограничением или отказом в оказании коммунальных услуг;

  • судебным разбирательством;

  • выселением.


Подробнее о последствиях накопления долгов по квартплате вы можете прочитать здесь.


Согласно статье 153 Жилищного Кодекса оплата коммунальных услуг является обязанностью гражданина, и должна быть внесена своевременно и в полном объеме. Если по каким-то причинам у вас образовалась задолженность по квартплате, следует как можно быстрее ее погасить или договориться с управляющей компанией об отсрочке платежа.

7 способов узнать долги по услугам ЖКХ

Рассмотрим популярные способы получения информации о наличии задолженности ЖКХ:

  1. Личное обращение в управляющую компанию (УК) или ТСЖ. Теоретически, данный способ может показаться лучшим, так как при общении напрямую с сотрудниками управляющей компании, вы сможете:

    • получить на руки квитанцию для оплаты;

    • узнать о проведенных платежах и долгах перед коммунальными службами с учетом начисленных пени;

    • задать интересующие вас вопросы по управлению домом.


    Но на практике это занимает достаточно много времени. Кроме того, график работы ТСЖ неудобен для посещения работающими гражданами.


    Связаться с управляющей компанией можно по телефону, указанному в квитанции: просто звоните и узнаете размер долга. Однако часто бывает сложно дозвониться в необходимое учреждение – телефоны заняты, по указанным номерам не берут трубку либо отвечают не совсем неприветливо.

  2. Личный кабинет на сайте ТСЖ или управляющей компании. Для каждого собственника на сайте управляющей организации создается личный кабинет, в котором он может:

    • получать уведомления о необходимости своевременной оплаты услуг ЖКХ;

    • передавать показания счетчиков в управляющую компанию или ТСЖ;

    • оплачивать коммунальные услуги онлайн;

    • оставлять заявки для аварийно-диспетчерской службы и отслеживать статус их обработки;

    • участвовать в голосованиях по принимаемым руководством ТСЖ решениям и многое другое. Подробнее.


    Интеграция сайта управляющей организации с мобильным приложением ЖКХ: Личный кабинет позволит выполнять все вышеперечисленные функции (контролировать начисления и услуги, подавать показания счетчиков, оплачивать квитанции и т.д.), используя ваш смартфон.

  3. Звонок в ресурсоснабжающие организации, РСО (предприятия водо- и газоснабжения, электроэнергии и т.д.). Телефон для связи вы можете найти в платежных документах за предыдущие месяцы либо через поиск организации в Интернете. Для получения информации о наличии задолженности потребуется назвать номер лицевого счета абонента, адрес и ФИО. При наличии долгов по нескольким коммунальным услугам вам придется обратиться в каждую организацию РСО.

  4. Портал государственных услуг. После регистрации на портале госуслуг вы можете посмотреть задолженность по услугам ЖКХ. Внести оплату можно с помощью банковской карты, электронных денег или средств на счету мобильного телефона. При необходимости чек можно сохранить или отправить на электронную почту. Также вы можете скачать квитанцию для оплаты в отделениях банка или почты.

  5. Личный кабинет на сайте банка. Многие кредитно-финансовые учреждения предоставляют гражданам возможность посредством интернет-банкинга совершать любые платежи, в том числе и за услуги ЖКХ. Для этого необходимо войти в личный кабинет на сайте банка и выбрать необходимую услугу. Определив поставщика услуг, вы сможете получить информацию и произвести оплату. Обратите внимание, что пени за просроченные платежи не отображаются в банковских системах. Следовательно, даже после оплаты текущего начисления следует уточнить о долгах в управляющей компании или в личном кабинете Сайта ЖКХ.

  6. Банкомат или терминал. Чтобы воспользоваться этим способом, понадобятся реквизиты, которые вы можете найти в квитанции, и ближайший банкомат. Между собой терминалы различаются комиссией, в остальном операции похожи. Сначала выбирается тип коммунальной услуги, далее указываем лицевой счет и выбираем месяц. В результате на экране отобразится сумма долга. Оплатить можно на месте наличными или картой. При оплате наличными учтите, что терминалы не выдают сдачу.

  7. Касса банка. Собственники, которые не умеют пользоваться интернетом или банкоматом, могут уточнить о текущем долге непосредственно в банке. Сотруднику учреждения потребуется предоставить одну из квитанций за последние месяцы, благодаря которой будет получена информация о состоянии задолженности по жилищно-коммунальным услугам.


Если вы хотите быть уверенным в отсутствии задолженности по услугам ЖКХ, регулярно сверяйте информацию с данными управляющей компании. Наилучшим для этого способом будет использование личного кабинета на сайте ЖКХ или мобильного приложения. Это позволит мгновенно узнать историю проведенных платежей, сумму долга и тут же произвести платеж. Email-рассылка в ваш личный кабинет или push-уведомления на смартфон напомнят о необходимости своевременной оплаты. Подробнее о мобильном приложении для жильцов вы можете прочитать здесь.


Дата публикации материала: октябрь 2016.


Вам также может быть интересно:



Дополнительные продукты ЖКХ: