В программе 1С: Учет в управляющих компаниях ЖКХ, ТСЖ и ЖСК, ред. 3.0 реализована возможность выгрузки данных в мобильное приложение ЖКХ: Личный кабинет. Рассмотрим, каким образом производится настройка обмена.
Выгрузка данных осуществляется с помощью помощника «Обмен данными с мобильным приложением "ЖКХ: Личный кабинет"», который доступен на панели разделов в разделе «Мобильные приложения»:
На первом этапе работы мастера настройки имеется описание приложения:
Следующий этап – Регистрация.
При регистрации нового аккаунта необходимо указать действительный адрес электронной почты и придумать логин и пароль для доступа к приложению на закладке «Зарегистрировать новый аккаунт».
ПРИМЕЧАНИЕ:
В качестве почты нельзя указывать корпоративный адрес. Указанные электронную почту и логин необходимо отправить нам на электронную почту
Если Вы уже выполняли регистрацию ранее, можно перейти на закладку «Использовать имеющийся аккаунт» и ввести регистрационные данные:
Для запуска интеграции нужно установить флаг «С условиями пользования сервисом ЖКХ: Личный кабинет» согласен» и нажать на кнопку «Начать интеграцию».
Если был выбран вариант Регистрации нового аккаунта, то на следующем этапе вводится кодовое слово, которое будет отправлено на указанный адрес электронной почты автоматически:
При этом если кодовое слово не получено, можно нажать на кнопку «Отправить кодовое слово повторно» или изменить адрес электронной почты.
Для завершения регистрации нажимаем на кнопку «Далее»:
Затем необходимо выполнить дополнительные настройки, а именно: выбрать настройку сбора данных по квитанциям и указать число окончания проведения начислений. Число окончания проведения начислений указывается в Учетной политике ЖКХ (можно перейти по ссылке):
При установке флага «Включить в QR-код квитанции код доступа для входа в мобильное приложение [accessCode]» жильцы смогут авторизоваться в приложении, отсканировав QR-код с квитанции.
На следующем шаге можно выбрать, по каким организациям нужно выполнять обмен с приложением. Подробнее описано в инструкции:
Ниже отображаются контакты организации. По ссылке «Изменить контакты» откроется окно для изменения контактной информации:
Контакты можно заполнить вручную, либо определить автоматически. Адрес, телефон и E-mail заполняются из реквизитов организации. Сайт заполняется из настроек учетной политики ЖКХ (закладка «Общее» поле «Адрес сайта компании»). Также можно настроить прием сообщений от жильцов по электронной почте, подробнее в инструкции.
На следующем шаге задаются настройки обмена данными:
Параметры загрузки оплат из мобильного приложения
Параметры загрузки показаний счетчиков из мобильного приложения
Настройка ограничения дат ввода показаний счетчиков
Рассмотрим подробнее настройки параметров загрузки платежей.
Флаг «Не загружать оплаты при обмене» позволяет отключить функционал загрузки оплат в 1С из мобильного приложения. В этом случае предполагается загрузка оплат при получении банковских выписок.
Источник оплаты - указывается источник, который будет автоматически подставляться в документ «Регистрация оплаты» при загрузке оплат при обмене.
Выбор плательщика:
Абонент - плательщиком является жилец. В этом случае при обмене будут создаваться документы «Регистрация оплаты» с видом операции «Поступление на банковский счет» по каждому плательщику. Дополнительно можно установить флаг «Формировать документ Поступление на расчетный счет» для автоматического создания бухгалтерского документа. Этот документ можно создать и позднее, из документа «Регистрация оплаты» по кнопке «Документы оплаты - Отразить оплаты».
Платежная система - плательщиком является платежная система, становится доступным выбор контрагента и договора. В этом случае при обмене будет создаваться документ «Регистрация оплаты» с видом операции «Поступление из автоматизированных систем». Дополнительно можно установить флаг «Формировать документ Корректировка долга» для проведения взаимозачета между платежной системой и абонентом. Этот документ можно создать и позднее, из документа «Регистрация оплаты» по кнопке «Документы оплаты - Отразить оплаты».
Также можно настроить группировку создаваемых документов «Регистрация оплаты» По дате оплаты или По дате оплаты и зданию.
Далее необходимо настроить расписание обмена данными:
При этом доступна настройка «По умолчанию» (в 16:00 выгрузка в Мобильное приложение, в 15:00 загрузка из Мобильного приложения), а также ручная настройка по регламентному заданию.
Следующим шагом является оповещение жильцов:
Из программы можно распечатать объявление в подъезды:
Листовки могут быть распечатаны в цветном или черно-белом варианте по выбору пользователя. Кроме этого доступно редактирование шаблона листовки на свое усмотрение:
Подробнее со способами оповещения жильцов можно ознакомиться в инструкции.
На заключительном этапе регистрации нажимаем на кнопку «Завершить настройку». Для активации приложения необходимо оформить подписку на мобильное приложение по указанным контактам:
После активации лицензии при повторном запуске помощника «Обмен данными с мобильным приложением «ЖКХ: Личный кабинет»» отобразятся данные о статусе подписки на мобильное приложение:
Примечание:
Если вы забыли пароль от вашего аккаунта, указанный при регистрации, можно получить его повторно на почту, которая была указана при регистрации. Для этого на форме управления обменами необходимо перейти по ссылке «Данные аккаунта». При нажатии на нее можно просмотреть логин вашего аккаунта, а также отправить ваши логин и пароль на почту:
После настройки приложения нужно выгрузить информацию по лицевым счетам в приложение и оповестить жильцов, предоставив доступы к личным кабинетам.
Как настроить прием сообщений из мобильного приложения на электронную почту
Как оформить пропуска на автомобили в мобильном приложении
Варианты авторизации жителей в мобильном приложении ЖКХ: Личный кабинет
Отправка сообщений из мобильного приложения на электронную почту
Как ограничить период ввода показаний жильцами в мобильном приложении