+ 7 (495) 777-25-43 Заказать обратный звонок
 

Создание и подключение объектов учета


Рассмотрим пример создания и подключения объектов учета в программах 1С: Технический расчетный центр теплосети и 1С: Технический расчетный центр водоканала.


Процесс создания нового объекта учета можно разделить на 2 этапа:

Создание объекта учета и установка характеристик

Назначение услуг объектам учета


Создание объекта учета и установка характеристик

Для создания нового объекта учета выполним следующие действия:

  1. Откроем справочник «Объекты учета» в разделе «Ведение объектов учета»:

    Открытие справочника Объекты учета


    Список объектов в справочнике Объекты учета


    Здесь будут отображаться все наши объекты учета: здания, сооружения, котельные, трубопроводы и другие.

  2. Для добавления нового объекта учета нажмем кнопку «Создать»:

    Добавление нового объекта учета в справочник


  3. Заполняем информацию по объекту:

    • В поле «Наименование» указываем название объекта учета.

    • В поле «Вид объекта» указываем его вид, например «Объект потребления»:

      Вид объекта учета


      Возможные варианты заполнения вида объекта:

      Объект потребления – используется для зданий (жилых, нежилых).

      Объект производства – например, котельные.

      Объект передачи – используется для ввода участков трубопроводов.

      Объект преобразования – используется для ввода, например, центральных тепловых пунктов (объект на котором нагревается вода для систем горячего водоснабжения группы зданий).

      Объект регулирования - например, прибор аварийно-запорной аппаратуры.

    • В поле «Родитель» можно указать папку, в которой будет находиться объект учета.

    • В поле «Региональность» указываем Региональность объекта учета. Региональность хранит список условий окружающей среды и соответствующие им температуры в сети снабжения.

    • В поле «Дата ввода в эксплуатацию» указываем дату подключения объекта учета.

    • По кнопке «Общие характеристики» можно задать характеристики, которые не зависят от услуг:

      Вид объекта учета


      Общие характеристики объекта учета


      Характеристики можно дополнить своими по кнопке «ЕщёИзменить состав дополнительных сведений».

    • Поля «Количество жильцов», «Общая площадь», «Объем здания» вручную в объекте учета не вводятся. Они будут рассчитаны автоматически после добавления этих показателей в лицевых счетах:

      Поля количество жильцов, площадь и объем здания рассчитываются автоматически


      После ввода этой информации нажимаем «Записать».

  4. Заполняем информацию на закладках:

    • Группы объектов учета – указывается группа, к которой относится объект учета. На эту группу назначаются тарифы по услугам:

      Выбор группы объекта учета


    • Подключения – указываются входящие и исходящие подключения. Входящие подключения – это объекты, к которым подключен текущий объект учета. Исходящие подключения – это объекты, которые подключены к текущему объекту учета:

      Вид подключения


    • Дополнительные реквизиты – указывается информация для выгрузки в ГИС ЖКХ:

      Дополнительная информация для выгрузки в ГИС ЖКХ


      Подробнее по выгрузке зданий в ГИС ЖКХ смотрите в инструкции.

    • Адреса, телефоны – вводится контактная информация объекта учета. Эта информация используется при заполнении отчетов и печатных форм документов:

      Контактная информация объекта учета


    • Характеристики объектов учета – на этой закладке создаются документы «Характеристики объектов учета», данные из документов используются при расчете предоставляемых услуг, нормативных значений и потерь.

      Документ рекомендуется использовать, если по объектам учета требуется указать индивидуальные характеристики по услугам. Для массовой установки характеристик используется документ «Установка характеристики».

    • Описание – на закладке можно ввести произвольное текстовое описание.

Для сохранения объекта учета нажимаем кнопку «Записать и закрыть» или «Записать».


Назначение услуг объектам учета

После создания объекта учета нужно назначить ему услуги.

Для этого можно использовать 2 документа:

  • Назначение услуг объектам учета.

  • Отключение / включение услуги.


Назначение услуг объектам учета – рекомендуется использовать в начале ведения учета по объекту. Документ позволяет назначить несколько услуг на один или несколько объектов.

Документ доступен в разделе «Ведение объектов учета». Также его можно создать в справочнике «Объекты учета» – выделить нужный объект учета и нажать кнопку «Создать на основанииНазначение услуг объектам учета»:

Назначение услуг объектам учета


Заполнение реквизитов услуги


Порядок заполнения документа:

  • указывается дата и вид объекта учета;

  • на закладке «Объекты учета» в верхней таблице указывается список объектов учета, которым будут назначаться услуги. Список объектов учета можно занести автоматически по кнопке «Заполнить»;

  • в нижней таблице на закладке «Виды расчетов» указываются виды расчетов (услуги), дата начала и действия услуг, контрагент и договор для взаиморасчетов.


Отключение / включение услуги – документ позволяет включить или отключить одну услугу на несколько объектов учета или лицевых счетов. Инструкцию по работе с документом можно посмотреть по ссылке.


Примечание: назначать виды расчета по показаниям счетчика не нужно. Достаточно указать вид расчета по нормативам, расчет по счетчикам будет действовать автоматически при наличии установленного прибора учета и введенных показаний. Подробную инструкцию по настройке видов расчета можно посмотреть здесь.



Назад

Спасибо, помогло Рады вам помочь:) Не помогло Очень жаль :(

E-mail

Уточните, пожалуйста, почему:

 
Отправить
 

Материалы по теме: